Первый пассажирский самолет китайского производства совершил свой первый коммерческий рейс в воскресенье, что стало знаковым событием в многолетних усилиях страны конкурировать с западными конкурентами в воздухе.
Как сообщает агентство Agence France-Press, Пекин надеется, что коммерческий реактивный лайнер C919 бросит вызов зарубежным моделям, таким как Boeing 737 MAX и Airbus A320, хотя многие детали китайского самолета поставляются из-за рубежа.
Первый отечественный реактивный лайнер с массовым коммерческим потенциалом также сократил бы зависимость Китая от иностранных технологий по мере ухудшения связей с Западом.
“В будущем большинство пассажиров смогут выбирать путешествия на больших самолетах отечественного производства”, - сообщила государственная телекомпания CCTV.
Рейс MU9191 авиакомпании China Eastern Airlines поднялся в небо над шанхайским аэропортом Хунцяо в воскресенье утром, показали кадры с камер видеонаблюдения. По данным телекомпании, на борту самолета находится более 130 пассажиров.
Пассажиры получили красные посадочные талоны и насладились роскошным “тематическим ужином” в память о полете, сообщает CCTV.
Китай вложил значительные средства в производство отечественного реактивного самолета, поскольку стремится стать самодостаточным в ключевых технологиях, рассказывает Agence France-Press, отмечая, что хотя самолет производится государственной корпорацией коммерческих самолетов Китая (COMAC), но многие его детали, включая двигатели, поставляются из-за рубежа.
С понедельника C919 будет курсировать по регулярному маршруту China Eastern между Шанхаем и юго-западным городом Чэнду, сообщает CCTV.
Первая модель узкофюзеляжного реактивного самолета, вмещающего 164 пассажира, была официально передана компании China Eastern в прошлом году во время церемонии в аэропорту Шанхая, которую государственные СМИ назвали “важной вехой” для авиационной промышленности страны.
Чжан Юцзинь, заместитель генерального директора COMAC, сообщил в январе поддерживаемому государством шанхайскому изданию The Paper, что компания приняла около 1200 заказов на самолеты C919.
По словам Чжана, тогда COMAC планировала увеличить годовую производственную мощность до 150 моделей в течение пяти лет.
Азия – и Китай в частности – являются ключевыми объектами как для Airbus, так и для его американского конкурента Boeing, которые стремятся извлечь выгоду из растущего спроса на авиаперевозки со стороны многочисленного среднего класса страны.
В прошлом месяце Airbus заявила, что удвоит свои производственные мощности в Китае, подписав соглашение о строительстве второй линии окончательной сборки A320 в Тяньцзине.
Первая сборочная площадка в северном городе открылась в 2008 году и производит четыре самолета A320 в месяц, при этом Airbus надеется увеличить этот показатель до шести в месяц до конца года.