МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперты назвали топ-10 товаров, подорожавших перед 8 Марта

Даны советы, как избежать лишних трат в период ажиотажного спроса

Из года в год перед Международным женским днем растут цены на все товары, которые принято дарить прекрасным дамам. Пока россияне считают деньги в кошельке, различные ведомства и организации рапортуют, какие категории из традиционного для подарков ассортимента прибавили в стоимости сильнее всего. В реальности, гендерные праздники полезны не только для укрепления семейных уз или дружеских связей в рабочих коллективах. Они также дают толчок в развитии целым отраслям экономики. Какие товары и почему выросли в цене, а также о масштабах трат перед 8 Марта — в материале «МК».

Фото: pixabay.com

Сильнее всего перед Международным женским днем выросли цены на заграничные путешествия. По данным Росстата, к примеру, поездка в Турцию стала дороже в этом году на 107% по сравнению с непростым 2022-м годом.  

Традиционный подарок в виде парфюмерии или косметики также будет ощутим для кармана. Цены на эту продукцию увеличились на треть.

Стоимость шоколадок и других сладостей изменилась чуть меньше — «всего» на 20% за минувший год, что почти в два раза превышает официальную инфляцию, которую тот же Росстат в феврале фиксировал на уровне немногим выше 11,6%.

Стоимость похода в ресторан с любимой женщиной для мужчин будет на 9% дороже, чем годом ранее. Цены на одежду в преддверии праздника увеличились на 8%. Поход в театр стал дороже на 7%.

Дешевле всего обойдется мужчинам подарок в виде мягкой игрушки. Их стоимость выросла лишь 5%. А из событийных сюрпризов, экономных для кошелька, лучше всего выбрать кино: цены на билеты там увеличились лишь на 1% за год. Но это только данные Росстата.

Из неохваченных популярных подарков остались цветы и украшения. Цены на букеты в преддверии праздника «кусаются». По данным исследования сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» и проекта Tinkoff Data, стоимость цветов перед 8 Марта в этом году взлетела на 23% по сравнению с февралем. А вот в сам праздничный день эксперты ожидают, что стоимость букетов, наоборот, снизится на 10%. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, сэкономить на покупке цветов можно либо сделав заказ заранее, желательно с применением промокода, либо купив их уже после праздника, когда цены вновь упадут. Также можно попробовать купить букет не в ближайшем цветочном киоске, а на цветочном рынке (можно даже оптовом), зачастую цены на них там ниже. 

Стоимость ювелирных украшений, также являющихся прекрасным подарком для женщин, выросла в России в два раза, говорится в исследовании «Почта банка». Средний чек одной покупки у мужчин, которые намерены преподнести приятных сюрприз, также увеличилась вдвое — до 13 тыс. рублей.

Как утверждает эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин, отношение к 8 Марта среди разных возрастных категорий различное. Если представители старших поколений по-прежнему отмечают данный праздник и стремятся в этот день поздравить и одарить не только своих близких, но и коллег по работе (причем, часто даже женщины дарят друг другу небольшие сувениры), то молодежь относится к нему более прохладно. Но поскольку россияне старше 35 лет являются более платежеспособными и задают тон в трудовых коллективах, этот праздник остается значительным драйвером покупательской активности. Разумеется, в трудные периоды люди экономят на всём, даже на традициях. Тем не менее пока экономическая ситуация не выглядит настолько сложной, чтобы это серьёзно сказалось на спросе. «Поздравляют мам и жён, дочерей и подруг, а также коллег женщин, поздравляют не единожды: в среднем, российская женщина получает два подарка, от коллег или от руководителя и от мужа или от того, с кем находится в отношениях, — говорит доцент экономического факультета РУДН Александр Аркский. — Таким образом, около 140 миллионов подарков так или иначе найдут своего владельца. В настоящее время универсальным подарком считается карта магазина с определенной суммой на счету в баллах. Но на первом месте — цветы и конфеты». Важен не столько сам подарок, сколько внимание мужчин и коллег. Российские женщины достойны внимания и самых дорогих и интересных подарков не только на 8 марта, но и каждый день, уверен эксперт.

Но кроме личного уровня, у «экономики 8 Марта» есть еще и общегосударственный. По мнению Чернова, такие праздники наиболее важны для отдельных секторов производства. В данном случае объемы продаж резко вырастут у продавцов цветов, парфюмерии, смартфонов, услуг SPA-процедур и т.д. Для экономики страны в целом они имеют меньшее значение, но тоже заметно отражаются на потребительском спросе, объеме розничных продаж и, как следствие, на экономическом росте страны, то есть способствуют увеличению ВВП.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах