Как сказал он в интервью редакции МАИ, переход к одночленному экипажу обусловлен экономией средств и снижение вероятности авиационных происшествий из-за человеческого фактора. При этом конструкторам предстоит найти ответ на главный вопрос: как оставить в кабине одного человека, не увеличив на него нагрузку, и при этом грамотно распределить все функции, которые сегодня выполняют левый и правый пилоты.
Основной путь при уменьшении членов экипажа — компьютеризация летного труда. «Сейчас мы очень интенсивно работаем над прогнозным дисплеем, который должен снизить влияние человеческого фактора, - рассказал ученый. - Он повысит точность пилотирования и значительно разгрузит лётчика, которому не придётся следить за десятком приборов».
По его словам, тестирование дисплея показало, что он позволяет повысить точность пилотирования примерно в 3-4 раза, спокойно справиться с атмосферным возмущением и совершить благополучную посадку.
Отвечая на вопрос, когда можно ожидать, что самолётом будет управлять один пилот, Александр Ефремов сказал: «Это перспектива не двух-трёх лет, а значительно более далёкий горизонт. Я думаю, где-то лет 20».
Одно из препятствий - психология. «Согласитесь ли вы сесть в самолёт с одним пилотом? А совсем без пилота? Задайте себе этот вопрос, - сказал ученый. - Тем не менее, постепенно, по мере того, как будут совершенствоваться и внедряться автоматизация и интеллектуализация бортовых систем, этот психологический барьер будет снижаться».