Весь прошлый год специалисты Центра поддержки по вопросам раздельного накопления отходов отвечали на звонки москвичей. Они консультировали жителей, как правильно подготовить вторсырье к переработке или куда сдавать опасные отходы. Также сотрудники горячей линии собирали идеи горожан о том, как сделать контейнерные площадки во дворе более удобными. Всего за прошлый год работники Центра поддержки приняли более 2500 звонков.
— Если раньше специалистам ГУП «Экотехпром» поступали вопросы о том, чем отличаются контейнеры с серой и синей маркировкой, то сейчас подобные разъяснения жителям не требуются, — отметил руководитель департамента ЖКХ Москвы Вячеслав Торсунов. — Горожане в своем большинстве привыкли к разделению «на два бака» — на смешанные отходы и вторсырье, и теперь их интересует более детальная информация.
Специалисты другой горячей линии – регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – в прошлом году провели более 33 тыс. консультаций. Примерно 10 тыс. из них пришлись на первые два месяца года, когда региональный оператор – ГУП «Экотехпром» – только приступил к работе. К весне число обращений уменьшилось, а к концу года сократилось почти на треть.
— Такая статистика говорит о том, что региональный оператор успешно справляется со своими обязанностями, в столице обеспечено функционирование системы обращения с ТКО и проводится активная информационная работа среди жителей столицы, — заключил глава департамента.
Специалисты ГУП «Экотехпром» внимательно изучают все обращения, регулярно выезжают на проверки и оперативно устраняют найденные недостатки. Кроме того, информация о раздельном сборе отходов в столице доступна онлайн на сайте Чистая-Москва.рф.