У фур, которые скопились на стоянках Краснодарского края, остается два варианта проезда на полуостров: паромная переправа и в объезд через Запорожскую и Херсонскую область.
Паромная переправа сейчас – не самый надежный маршрут. Осенью и зимой паромы постоянно вынуждены простаивать из-за штормов, и изменить эту ситуацию нельзя. Последний раз отмена паромной переправы из-за волн и ветра произошла в эти выходные, создав огромные очереди на стоянки Краснодарского края. По данным СМИ, там скопилось несколько сотен автомобилей. Сообщается о большом заторе из автомобилей в порту "Кавказ" из-за штормового предупреждения в Керченском проливе, которое продолжается до сих пор.
Чиновники предлагают резервный вариант – через новые регионы России. По словам Николая Лукашенко, сухопутный маршрут работает в круглосуточном режиме, безопасен, не зависит от погодных условий. Впрочем, отправиться в столь сложный и длительный объезд желающих пока что не очень много.
Из-за простоев большегрузов в Крыму выросли цены на продукты и товары первой необходимости. Подорожало примерно 50% продовольствия: это мясные, молочные и скоропортящиеся товары, которые полуостров получает с материка.
Эксперты отмечают рост в цене примерно на 10%, и связано это не только с проблемами логистики, но и с временем года: к Новому году продукты всегда немного дорожают. А вот овощи и фрукты, наоборот, падают в цене, что происходит благодаря поставкам из новых субъектов Российской Федерации – Запорожской и Херсонской областей. Ситуацию с скачками цен позволит сгладить создание на полуострове оптово-логистических центров.
«Грузовой транспорт не пускают на мост, – рассказал «МК» дальнобойщик Сергей. – И говорят, что пустят его на мост только тогда, когда вторую часть отремонтируют».
– Пускают ли фургоны и «Газели»?
– «Газели» да, но из-за них уже образовалась огромная очередь, потому что сразу вырос спрос на такой транспорт. Что со стороны Крыма, что со стороны Тамани
– Испытывают ли неудобства водители-дальнобойщики?
– Два месяца без работы сидим. Кто-то плюнул и поехал через Мелитополь, Мариуполь. Мой товарищ просидел с 8 октября до 5 ноября дома. В итоге поехал через Запорожскую область. Вот только это и опаснее, и дороже, и неудобнее.
«Только оттуда вернулась, 3,5 часа в очереди на досмотр со стороны материка, – рассказывает жительница Керчи Ксения, проехавшая на своем легковом авто через Крымский мост. – Со стороны Крыма огромная пробка из «Газелей» и подобных им машин».
– Сложный ли досмотр легкового автотранспорта?
– Чемоданы несешь на ленту, а пассажиры проходят через арку – как в аэропорту. Машину осматривают визуально – салон, багажник, под капотом. Если человек один, не груженый, без чемоданов, то только визуальный осмотр.
– Сколько времени это занимает?
– Если очереди нет – дел на пять минут. А с очередью, как сейчас, можно и несколько часов на досмотр потратить. Такое и раньше было – мы как-то стояли четыре часа со стороны материка. Судя по тому, что многие люди в Крыму неделями не могут получить посылки, почта тоже стоит в очереди. Знакомый ждал из Минвод посылку почти месяц...