Как стало известно «МК», введение QR-кода связано с внедрением электронных путевок, на которые в ближайшее время должны будут перейти все фирмы, организующие пакетные туры.
В коде будет зашифрован уникальный номер и дата формирования путевки, цена пакетного тура, количество туристов, которые отправятся в путешествие по путевке, а также информация о заказчике: полное или сокращенное наименование для заказчика, если это юрлицо, или ФИО и сведения о гражданстве заказчика, если это человек, даты начала и завершения поездки.
Коды с информацией об электронных билетах будет аккумулироваться в единой информационной системе (ЕИС) «Электронная путевка». Благодаря этому можно будет в режиме реального времени следить за деятельностью туроператоров и одновременно оценивать состояние туристического рынка. Но для простого путешественника главное не это, а то, что если турфирма не окажет услуг по договору, заключенному с туристом, или окажет их не в полном объеме, соответствующая информация поступит в уполномоченные органы госвласти. Также эти сведения помогут решить, что необходимо предпринять для того, чтобы оказать экстренную помощь попавшим в неприятности туристам.