В беседе с «Вечерней Москвой» Тимошин рассказал, что покинувшие страну компании делятся на три категории. К первым, по мнению эксперта, относятся те, кто уходят из страны навсегда, и власти РФ предупреждают их, что обратного пути не будет. В качестве примера специалист привел историю с «Макдоналдсом», которому даже при большом желании не позволят открыть рестораны в России под прежним брендом.
Второй категорией Тимошин назвал компании, которые уходят, но сохраняют надежду, что не навсегда, в частности те, что передали управление бизнесом российским коллегам. При этом, как заметил эксперт, это процесс осуществляется под жестким контролем отечественных компетентных органов.
К третьей категории специалист отнес ушедшие из страны компании, которые непременно вернутся, а именно знаменитые массмаркеты, топливные гиганты, а также магазины техники и авто. По словам Тимошина, эти бренды ушли из России, чтобы показать политическую позицию собственным властям, но они осознают, что обязательно вернутся, поскольку российский рынок для них – это огромный экономический плацдарм.
Эксперт заключил, что все бренды, которые покинули РФ, обязательно возобновят свою работу в стране, используя любые доступные каналы, поскольку для них первостепенную роль играет емкость рынка, а не политика.
Читайте также: Эксперт рассказал, сколько россиянам еще летать на «Боингах» и «Эйрбасах»