По мнению председателя совета директоров ЦЭР.РФ Андрея Киселева, из совместного партнерства компании вышли удачным образом, каждый сосредоточив внимание на активах, которые будут выгодны для конкретного бизнеса. Так, VK продолжит развивать свое направление крупной интернет-компании в России и ярким представителем медиабизнеса. А Delivery Club отходит Яндексу, продолжая историю сферы услуг. Это позволит последнему расширить аудиторию и географию доставки. У Сбера же останется Самокат, сильный актив для развития e-com.
По словам Геннадия Азоева, директора института маркетинга ГУУ, ряд созданных венчуров, в частности - Самокат, развиваются быстрыми темпами с использованием информационных и технологических ресурсов банка.
«В связи с этим деление активов между Сбером и VК, по сути, выглядит как решение с обоюдным выигрышем. Добавим – на данном этапе, так как владение даже специфичным цифровым СМИ для системного банка все-таки лакомый кусок, но, видимо, не сегодня», - полагает эксперт.
Решение о разделе активов выглядит вполне логичным и закономерным, и кажется наилучшим из всех возможных, считает вице-президент по развитию КРОС Кирилл Лубнин.
«Судя по тому, как поделены активы, компании приняли взвешенное и выверенное со всех точек зрения решение, сохранив дружеские отношения. Банк получил самый лакомый актив в совместном предприятии, речь идет о сервисе Самокат, это позволит Сберу усилить сегмент электронной коммерции внутри группы», - говорит Лубнин.