Один из ведущих мировых операторов франчайзинговых брендов Alshaya Group, базирующийся в Кувейте и владеющий британской сетью магазинов детских товаров Mothercare, может уйти из России. Об этом в среду, 20 июля, сообщила деловая газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
Развитием франшизы товаров для детей Mothercare в нашей стране занимается дочерняя компания Alshaya Group «Монэкс трейдинг». Именно ее и планирует продать кувейтский оператор. Источники «Ведомостей» на рынке отмечают, что сама Alshaya Group хочет избежать ликвидации российского юридического лица, поэтому готова передать полное или частичное владение магазинами вероятному инвестору. Одновременно не исключено сокращение присутствия кувейтской бизнес-группы на российском рынке. В этом случае товарные запасы Mothercare будут распроданы, а сама сеть магазинов, объединяющая 118 торговых точек в 30 регионах нашей страны, будет закрыта полностью.
По мнению издания, решение об уходе известного бренда из России связано с давлением британского правообладателя на Alshaya Group.
Напомним, что еще 9 марта ретейлер Mothercare объявил о приостановке деятельности в нашей стране из-за специальной военной операции на Украине. Известно, что на российский рынок приходится до 25% от общего объема розничных продаж этой мировой сети. Она приносила прибыль владельцам в размере 0,5 млн фунтов стерлингов в месяц.
После начала военной спецоперации России на Украине западные страны объявили о санкциях против нашей страны. Ограничения были направлены в первую очередь против банковского сектора и поставок высокотехнологичной продукции. Представители западных брендов решили поддержать решение своих государств и либо полностью уйти, либо на время приостановить работу на российском рынке. В марте эксперты насчитали почти 200 таких компаний. Среди них Nike, Adidas, Lego, Samsung, Ikea, Apple, Chanel, BMW. Группа компаний Kering, которая является владельцем люксовых брендов Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent, заявила о закрытии своих магазинов. При этом некоторые известные магазины уже начали возвращаться обратно на российский рынок. Например, так поступила сеть товаров для ремонта и сада OBI.