Годовое собрание акционеров «Роснефти» постановило, что владельцы ценных бумаг холдинга могут рассчитывать на получение рекордных дивидендов. Решение означает, что с учетом выплат за первую половину 2021 года, суммарный дивиденд на акцию «Роснефти» за прошедший год составит 41,66 рублей, а общая сумма средств на выплату владельцем акций превысит 441 млрд рублей, что соответствует 50% чистой прибыли компании по международным стандартам финансовой отчетности.
Как полагает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов, собрание акционеров «Роснефти» продемонстрировало приверженность компании к максимальной степени сотрудничества с инвестиционным сообществом, а также полную ее готовность к реализации своей дивидендной политики, несмотря на внешние обстоятельства. «Роснефть» заплатит рекордные дивиденды, что оправдало ожидания акционеров и инвесторов.
Порадовать аналогичными характеристиками не смог даже «Газпром», который по решению собрания акционеров объявил о невыплате дивидендов за прошлый год. Подобная реакция, по словам эксперта, превращается у российских компаний, основными владельцами которых в основном является государство, в тренд. О своем отказе от выплаты дивидендов также заявил и «Сбербанк».
Тем временем «Роснефть», наоборот, объявила о рекордных выплатах за прошлый год. Рынок позитивно воспринял данную информацию. Торги акциями «Роснефти» открылись взрывным ростом. Стоимость ценных бумаг холдинга в пятницу выросла более чем на 8%. Этот рост был вызван именно решением акционеров выплатить дивиденды за 2021 год. Своим решением «Роснефть» оправдала ожидания акционеров и инвесторов, в том числе крупного стратегического акционера компании — Катарского инвестиционного фонда.
По словам доцента Финансового Университета при Правительстве РФ Валерия Андрианова, любопытной выглядит ситуация с другим акционером «Роснефти» - британской ВР.
«Ну как мы знаем, эта компания уже очень давно объявила о том, что она хочет выйти из состава «Роснефти», но то, что называется, очень долго прощается, так и не уходит. То есть никаких конкретных действий по выходу из акционерного капитала «Роснефти» она не предприняла, и насколько мне известно, она совершила очередной свой такой демарш, который заключается в том, что она отказалась от участия в голосовании. Это несколько странно. Если все-таки кто-то продолжает оставаться акционером, он должен как-то участвовать в жизни компании, по крайней мере, принимать участие в голосовании. Но если ВР этого не делает, она уже должна наконец выйти. Мы видим такую печальную ситуацию, что компания ВР так и остается в подвешенном состоянии, не говорит ни «да», ни «нет», - отметил Андрианов.
Между тем, на годовом собрании «Роснефти» был избран новый председатель совета директоров. Им стал представитель Катара с 45-летним опытом работы в нефтегазовом секторе — бывший топ-менеджер Qatar Energy Бельмахди Тайеб.
«Это весьма авторитетный специалист с мировым именем», — отмечает Сергей Суверов. С назначением представителя такой солидной организации согласны многие отраслевые эксперты.
«Тайеб Бельмахди – знаковая фигура для ближневосточной энергетической политики, – говорит бывший атташе российского посольства в Катаре, один из участников специальной группы высокого уровня по подготовке первого газового саммита Форума стран – экспортеров газа Эльдар Касаев. – У него богатейший практический опыт: на протяжении десятилетий Бельмахди занимал руководящие посты в ведущих энергетических корпорациях Ближнего Востока. Во время работы в Катаре мне не раз приходилось слышать от нефтегазовых экспертов лестные характеристики в адрес нового председателя Совета директоров Роснефти. Он обладает непререкаемым авторитетом и считается одним из самых глубоких аналитиков, который может не просто дать точные прогнозы развития нефтяной отрасли, но и предложить интересные новаторские решения. По степени влияния на ключевые процессы в ТЭК, уровню экспертизы и системности взглядов он ничем не уступает раскрученному американскому нефтяному геополитику Даниелю Ергину. Нельзя недооценивать значение Бельмахди в формировании бизнес-стратегии крупнейших предприятий стран – участниц ОПЕК и его роль в ближневосточном энергетическом пасьянсе».