МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Для порта Мариуполя найдено новое назначение

Через него пойдут стройматериалы

После того, как Мариуполь перешел под контроль ДНР, появилось много вопросов по использованию «наследия», доставшегося республике от Украины. И если металлургический гигант «Азовсталь» восстановлению не подлежит, то с Мариупольским портом — дело другое. После того, как акватория порта была избавлена от мин, расставленных украинскими военными, гавань на Азове вполне пригодна для эксплуатации. Вопрос только: кто и как будет ее использовать.

Фото: Global Look Press

До сей поры Мариупольский порт был строго ориентирован на отгрузку сырья, произведенного на донбасских металлургических предприятиях, и угля, добытого в донецко-криворожском рудно-угольном бассейне. Причем портовые мощности были рассчитаны на международную перевалку: его пропускная способность — 17 млн тонн грузов в год.

Сейчас, по объективным причинам, порт вряд ли может восстановить свою работу в международном масштабе. Здесь есть масса юридических и геополитических моментов: сомнительно, что международные суда захотят заходить в порт с неопределенным статусом. Хотя вчера, например, в порт зашло иностранное судно, которое забрало листы металла с мариупольского завода Ильича: поставки были оформлены и оплачены еще до начала спецоперации.

Все это, однако, не означает, что портовым мощностям не найдется применения. Поскольку Азов по факту стал внутренним морем России, то и использовать Мариупольский порт можно на сугубо внутренних направлениях. Как уже заявили специалисты, через порт пойдет доставка строительных грузов для восстановления городов республики. В обратном направлении отправится донецкий уголь и зерно из Херсонской области. Вполне вероятно, что эти грузы пойдут и на экспорт, просто их придется переоформить, скажем, в порту Ейска или Таганрога.

Что касается нынешних возможностей порта, то и мощные плавкраны грузоподъемностью 100-150 тонн в рабочем состоянии, и причальная линия не особо повреждена. Административные здания, правда, сильно разрушены. Но при этом на рабочие места вернулись более половины сотрудников: прежде их численность составляла 350 человек, ныне — 200. При сегодняшней загрузке  и этого достаточно.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах