По словам Мурадова, то, что Северо-Крымский канал опять заработал — весьма отрадный факт для Крыма. «Это важно для севера Крымского полуострова, потому что при неработающем канале прекратилось производство привычных для этих мест культур. Таких как рис, кукуруза и других влаголюбивых растений. Пришлось переходить на засухоустойчивые культуры, и все равно это было очень сложным процессом».
Мурадов признался, что до 2014 года 80-85% водного снабжения Крыма составляла вода из Днепра, поступающая по Северо-Крымскому каналу. При этом, по его словам, Днепр вовсе не является украинской рекой. «Эта река и российская, и белорусская. И ее истоки образуются на нашей территории. Поэтому когда в Украине говорили, что «мы отрезали Крыму украинскую воду»— то это неправда, фейк, как принято сейчас говорить. По каналу поступала вода из России».
Другим позитивным фактом Мурадов назвал налаживание отношений с югом Украины. «Для Крыма очень важно, что юг Украины очень лояльно вышел на связь с властями полуострова после того, как туда зашел контингент российских сил. Большинство населения этих районов восприняло эту новость выжидательно-позитивно».
По словам Мурадова, «у нас исторически были тесно-налаженные хозяйственные связи - со времен Таврической губернии, и даже в период вхождения Крыма в состав Украины. Полуостров, как туристический регион, всегда получал продовольствие из южных областей Украины». Поэтому, когда в 2014 году по вине украинской власти прекратились транспортные и торговые связи, это негативно сказалось и на положении проживавших на юге Украины людей.
Кстати, по словам Зампреда крымского Совмина, сейчас налаживается транспортное сообщение между полуостровом и Херсонской областью. Хотя передвижение автомобильным транспортом пока небезопасно.
Однако именно Крым стал сейчас перевалочной базой для части беженцев из южной и восточной Украины. Как сообщил Георгий Мурадов, сейчас на территории полуострова находится более 10 тысяч беженцев, из них около 2 тысяч — иностранные граждане. Для них в северном Крыму созданы пункты временного размещения, где они могут отдохнуть, пройти необходимые юридические процедуры. А дальше их отправляют на территорию большой России. По этой причине, считает Мурадов, беженцы на повлияют на туристический сезон. На полуострове останутся лишь те, кому нужно лечение и реабилитация.
Кстати, по мнению Мурадова, предстоящий турсезон в Крыму будет «особенно бурным» - «поскольку Европа отрезала себя от России».