МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мастера по ремонту бытовой техники рассказали о перебоях с запчастями

Сложнее всего обстоят дела со стиральными машинами и посудомойками премиум-класса

С тем, что покупка новой электроники и бытовой техники в новых реалиях стала тяжело достижимой мечтой, все уже смирились. Однако проблема оказалась масштабнее — если что-то, купленное ранее, выйдет из строя, починить его будет очень сложно: из-за проблем с логистикой из фирменных сервисных центров исчезают нужные детали. С подобными трудностями горожане могут столкнуться, например, при ремонте фотоаппарата, стиральной или посудомойной машин.

Фото: pixabay.com

Когда пару недель назад на нерегулируемом перекрёстке меня неаккуратно «подрезал» лихой таксист, моя первая мысль была вовсе не о возможной угрозе жизни и здоровью. Первым делом я подумала: «Только бы не ДТП, где я сейчас найду запчасти для итальянской машины?!» К счастью, тогда всё обошлось, но эту мысль пришлось повторить ещё раз — в других обстоятельствах.

Фотоаппарат, конечно, предмет не первой необходимости, но неисправности в нём тоже способны испортить настроение. Поэтому, в очередной раз обнаружив, что затвор открывается и закрывается с неприличным треском, я всё-таки потащила фотоаппарат в ремонт. Визит оказался коротким:

— Ну да, вам нужна замена объектива, — кротко кивнул оператор на стойке приёма техники.

— Хорошо. Цена вопроса?

— Нет цены вопроса. У нас нет объективов. Когда появятся, неизвестно, — ещё более кротко развёл руками сотрудник.

— Может быть, есть смысл позвонить вам позже? Когда?

— Ну не через неделю. И даже вряд ли через месяц.

Причина проблем всё та же — сложности с логистикой: можно было и не спрашивать. Официально бренд не заявлял о своём намерении покинуть российский рынок, но вот привезти на заказ объектив (или другую запчасть) для ремонта ранее проданного фотоаппарата уже не получится. Или получится, но совсем не скоро...

На вопрос, можно ли попытаться справиться с поломкой малой кровью — точнее, подручными средствами – сотрудник тоже ответил с грустной улыбкой: «Увы, нельзя». Кое-как фотоаппарат работает? И то благо. Впрочем, есть альтернатива — немедленно купить новый.

— Подумайте. Цены пока не успели сильно прыгнуть, можете взять модель чуть лучше вашей. Если эту почините, будет запасной, ну или через Интернет продадите. Через год на подержанную технику точно будет спрос, это я обещаю, — подбросил идею сотрудник. По его лицу и интонациям видно было: не рекламирует и не пытается «раскрутить» на покупку (тем более, покупать-то буду не в сервисном центре!), а даёт профессиональный совет от чистого сердца.

На выходе из сервисного центра сталкиваюсь с молодой женщиной, которая разговаривает по телефону — явно делится с кем-то из домочадцев услышанным диагнозом:

— Короче, с нашим утюгом всё плохо. Вот эту фигню, которая отвечает за подачу пара, сейчас заменить не смогут: запчастей нет. Ждать минимум пару месяцев. Может, просто новый купим?  

На одном из сайтов объявлений вижу многообещающий анонс: «Все запчасти и комплектующие в наличии. Запчасти только оригинал, прямые поставки с Европы». Звоню.

— Какая именно запчасть вас интересует?

— Ну, машинка подтекает, наверное, фильтр какой-то...

— Течь может что угодно, — сурово перебивает мастер, — запчасти у нас в наличии, никаких перебоев пока не было. Не знаю, кто вас напугал этим якобы дефицитом. Выезд мастера на дом 500 рублей, он посмотрит и точно скажет, во сколько обойдётся ремонт.

Мастера по другим приборам настроены куда менее оптимистично.

— С некоторыми видами запчастей сейчас уже перебои, — рассказал «МК» мастер по ремонту бытовой техники Филипп Л. — Их нет и неизвестно, когда и по какой цене будет следующая поставка. Но пока таких позиций довольно мало, а что будет дальше, зависит от развития событий.

По словам мастера, хуже всего обстоит дело с деталями посудомоечных и стиральных машин премиум-класса: эти компоненты производятся в Европе и чаще всего не имеют «неоригинальных» заменителей. Параллельный же импорт таких деталей, скорее всего, наладить смогут, но не раньше чем через несколько месяцев.

— Намного проще с холодильниками, здесь большая унификация, — рассказал собеседник «МК». — Компрессор, теплообменники — все это можно приладить от других моделей. Единственное, что у навороченных моделей придется отказаться от каких-то функций. Но работоспособность можно восстановить. А те аппараты, где связано с водой — стиралки, посудомойки — здесь не заменишь.

Помимо бытовой техники, сейчас стоит обратить внимание на домашнюю «инженерию», а именно на газовые и электрические котлы, фекальные и скважинные насосы, бойлеры. Это особенно значимо для владельцев домов в частном секторе и круглогодичных дач.

Пока еще есть возможность, стоит запастись этими узлами для возможной замены, если насос или котел придут в негодность. Какие-то аналоги — отечественные, китайские и другие — в продаже останутся, но для замены в этом случае может потребоваться громоздкая и сложная операция. «А если у вас будет запас, то вы сможете просто взять и заменить то, что сломалось, малой кровью», — советует мастер.

Судя по всему, март-апрель 2022 года — это агония образа жизни в стиле «Проще новый купить, чем старый чинить», за который людей XXI века так ругали родители. Сегодня — пока! — это ещё можно сделать: техника из магазинов не исчезла (в отличие от запчастей на заказ, которые привезти не могут). Так что ухватить с прилавка последний утюг или фотоаппарат «на всякий случай» — неплохое решение для тех, у кого ещё остались свободные деньги.

По мнению экспертов, поступить так не только можно, но и нужно. Как ранее отмечал в разговоре с корреспондентом «МК» Дмитрий Янин, председатель правления конфедерации обществ потребителей, если есть возможность обновить товары длительного использования, то нужно это сделать – в обозримом будущем никак не удастся миновать ни скачков цен, ни существенного сокращения ассортимента.

– Нужно рассуждать здраво. Покупать две-три единицы техники не стоит, потом не так просто будет её перепродать, если вы на это рассчитываете. Но если назрела необходимость обновить технику, то нужно сделать это прямо сейчас. Дело в том, что уход мировых фирм-гигантов повлечет за собой закрытие сервисных центров, сворачивание поставок запасных частей и исчезновение новых товаров, — считает эксперт.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах