Планы по серийному производству МС-21 сдвинутся на 1-2 года в связи с санкциями Запада, заявил вице-премьер Юрий Борисов, сообщает РБК.
Борисов отметил, что запрет поставок комплектующих, которые были в большом объеме заложены при проектировании в самолеты модели Superjet 100 и МС-21, заставляют «активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению».
По словам вице-премьера, такая работа уже организована, но «все равно произойдет сдвижка на один-два года».
Американские двигатели МС-21 и Superjet 100 будут полностью замещены на отечественный ПД-14, отметил Борисов.
«Сдвижка» сроков по самолетам МС-21 и SSJ100, по словам вице-премьера, будет заполнена серийным производством Ту-214 и Ил-96-400, которые ранее производились ограниченными сериями для спецперевозчиков. Эти самолеты, в частности, использует спецотряд «Россия».
Борисов отметил, что авиакомпании всегда «не очень» смотрели на Ту-214 и Ил-96-400 по показателю топливной эффективности, «но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь».
Он заявил, что в случае необходимости будут приняты меры по сдерживанию роста цен на авиакеросин, чтобы не перекладывать стоимость авиабилетов на пассажиров.
Читайте также: "Один-два самолета Ту-214 в год": описано будущее российской авиации"