Ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров; экс-глава департамента авиапромышленности Минэкономики России, ныне исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель; экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов обсудят, какое будущее ждет российскую авиационную отрасль.
Способна ли Россия в сложившихся условиях каким-либо образом противостоять объявленным ей санкциям в области авиации, или в силу тотальной зависимости нашей страны от западных производителей авиатехники мы будем вынуждены смириться с введенными против нас мерами? Могут ли жесткие ограничения Евросоюза и США, наложенные на Россию, подтолкнуть развитие и стать началом технологического взлета развития собственной авиаотрасли?
То, о чем уже несколько лет предупреждали авиационные эксперты и журналисты, случилось: за проведение специальной военной операции на Украине Евросоюз и США приняли беспрецедентные меры против российской авиаотрасли, имеющей колоссальную зависимость от Запада. Крупнейший европейский авиапроизводитель авиатехники концерн Airbus запретил в Россию поставки своих самолетов и запчастей к ним. Одновременно лизинговые компании, которые владеют европейскими самолетами, потребовали в течение месяца вернуть их обратно.
Затем об аналогичных, хотя и менее жестких санкциях объявила американская компания Boeing, заявив о временном прекращении техподдержки, обслуживания и поставке новых запчастей для своих самолетов, которые эксплуатируются авиаперевозчиками России.
Кроме того, страны Евросоюза, а следом и США закрыли воздушное пространство для полетов российских авиакомпаний.
Какими могут быть для нас последствия этих драконовских санкций? Смогут ли россияне летать внутри страны и на чем или для нас теперь доступен только железнодорожный и автомобильный транспорт? Как долго могут продлиться такие санкции? Остается ли у нас шанс лететь на отдых к южным морям? Какие меры могут и готовы принять в сложившейся ситуации авиационные власти нашей страны?
На эти и другие вопросы читателей в редакции «МК» 10 марта в 12:00 готовы ответить:
— ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров;
— экс-глава департамента авиапромышленности Минэкономики России, ныне исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель;
— экс-заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.