МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Россияне в панике кинулись за фирмовой плиткой: что покупали в строймагазинах

«Отечественную продукцию никто не берет»

8 марта десятки иностранных компаний объявили об уходе с российского рынка. Среди них косметические бренды, магазины одежды и продуктов питания.

Какая обстановка царила в столичных ТЦ накануне закрытия торговых точек — в репортаже «МК».

В минувший вторник прошла информация о закрытии строительных гипермаркетов ОBI. В Интернете появились видеоролики очередей из магазинов. Народ с грузовыми тележками толпился у кассы и стеллажей.

Фото: Ирина Боброва

— Вроде 8 Марта, но женщинам, судя по всему, не до праздника, если все рванули сюда, — говорит сотрудник маркета. — Даже мы ничего не знаем о закрытии, нас об этом не предупреждали. Просто дали понять, что закрыть могут в любой день. Но народ заранее побежал. Цены у нас подняли в среднем на 30 процентов. Но подорожание никого не смутило.

— Что в основном берут?

— Все берут, даже то, что здесь годами лежало.

Я посмотрела, что покупали люди. Пенсионерка нагрузила тележку огромными мешками земли. Семейная пара накладывала в корзинку несколько десятков лампочек, туалетные ершики, горшки для цветов. Мужчины топтались около дачной техники. Многие сравнивали новые цены со старыми. В смартфоне искали, где можно купить товар подешевле.

Продавцы не успевали обслуживать.

— Соблюдайте очередь, — сорвалась сотрудница OBI, принимающая заказы. — У нас не хватает рук бегать на склады.

— Мне нужна бежевая плитка определенного оттенка, 13 упаковок, — чуть не плакала покупательница.

— Осталось только девять, больше не будет. Берите сколько есть, — летело в ответ. — Нет так нет. Не занимайте мое время и не задерживайте очередь.

На выходе из магазина в ведрах стояли тюльпаны. Их продавали по бросовым ценам — по 90 рублей букетик. Кажется, даже они погрустнели. Несмотря на 8 Марта, покупателям было не до цветов.

Фото: Ирина Боброва

В тот же день СМИ сообщили о возможном уходе с рынка бюджетного магазин польской одежды Reserved. В прежние времена даже на распродажах в этом магазине ажиотажа не наблюдалось. Но сейчас магазин делает приличную выручку.

— О закрытии пока нам не говорили, но вот онлайн-продажи приостановили. О поступлении новой коллекции речи нет, — говорит сотрудница магазина. — Одежда немного подорожала, но ее все равно разбирают, особенно женскую. В основном берут практичные вещи — джинсы, майки, худи. А вот на нарядные платья, рубашки никто не тратится.

Следующий бренд, который доживает последние деньки в России, — Adidas.

Цены и впрямь поднялись прилично. Если недавно майка из новой коллекции стоила 3500 рублей, то сейчас 4990.

— Одежда подорожала на 1000–1500 рублей. Обувь на пару тысяч, а то и больше. Кроссовки, которые стоили десять тысяч, сейчас стоят по 13–15 тысяч, — поясняет молодой человек. — Обувь из более дорогой линейки, которую продавали по 15 тысяч, теперь стоят в районе 20 тысяч. Но тем не менее на нашем сайте кроссовок из последней коллекции почти не осталось, быстро разобрали. Теперь остается вылавливать остатки по магазинам. Люди берут по несколько коробок.

8 марта стало известно о закрытии многих косметических брендов. В магазине «Рив Гош» мы разговорились с консультантом.

— Gucci и Dior уже неделю назад приостановили поставки, этих марок больше не будет. Chanel тоже не увидим, — говорит девушка. — Импортные духи подорожали прилично, на 1500–2000 рублей. Chanel — так вообще на 50 процентов. Флакон, который раньше стоил 5–6 тысяч, сейчас — больше 10. Наш магазин не закроется, вот только торговать будем российской продукцией. Но для начала распродадим остатки по бешеным ценам. Пока народ не горит желанием переходить на отечественного производителя. Хотя есть достойная российская косметика, только по цене она не уступает иностранной. А дешевую покупать не станут. Вон, лежит у нас в корзинках крем по цене 175 рублей. Все проходят мимо.

В «Л’Этуаль» тоже опровергли информацию о скором закрытии.

— Если нас закроют, то все случится в один миг, заранее никто предупреждать не станет, — разводит руками сотрудник магазина. — Сейчас у нас хорошо все раскупают. Помады, крема — все разбирают.

Фото: Ирина Боброва

8 марта был последний рабочий день парфюмерного бренда Jo Malone London. Духи этой марки недешевые. Флакон 100 мл порядка 10 тысяч рублей. Но и такой ценник не остановил покупателей.

— Такого ажиотажа мы давно не припомним, — подтвердили сотрудницы магазина.

Закрылся магазин канадской косметики MAC. Помаду за 3000 руб. смели за один день.

А вот в магазине, где продают айфоны, — тихо. Цены на гаджеты подняли, покупатели разбежались.

— В наличии есть абсолютно любые гаджеты, но они уже никому не нужны, — сказал молодой человек на кассе.

«Детский мир» тоже поднял цены на продукцию. Оставшиеся конструкторы Lego, которые ушли с российского рынка, теперь стали непозволительной роскошью. Цены за наборы доходят до 10–15 тысяч рублей. Подорожали куклы Барби, погремушки, игрушечные машинки. Продавцы при входе просят уточнять цены на кассе, не все ценники еще успели поменять: «К стоимости каждой игрушки прибавляйте процентов 30».

Фото: Ирина Боброва

«С мукой возникли проблемы, тушенка закончилась»

Духами и шмотками сыт не будешь, поэтому я заглянула в «Ашан», который находится в ТЦ «Авиапарк». Первый раз за последние дни я увидела здесь абсолютно пустые полки.

— Именно в нашем «Ашане» уже несколько дней нет поставок круп, причем никаких. С мукой возникли проблемы, тушенка закончилась, — поделилась продавец. — С солью и сахаром ситуация пока более-менее.

На пустых прилавках табличка: «Сегодня вы можете приобрести не более 5 кг сахара за одно посещение. Каждый день мы пополняем полки, поэтому вы всегда найдете все необходимые товары».

Правда, не во всех «Ашанах» такая печальная ситуация. В ТЦ «Филион» все на месте. Туда я приехала утром 9 марта и посмотрела, что больше всего покупают люди.

Разобрали канцтовары — нет шариковых ручек по 20 рублей. Охотно берут тетради по 8 рублей. Покупают носки по 59 рублей и тапочки за 84 рубля. При мне женщина набирала «одноразовые» колготки по 59 рублей отечественного производителя.

На прилавках быстро закончилось детское мыло по 23 рубля, влажные салфетки по 16 рублей, памперсы, женские прокладки. Смели дешевую краску для волос по 99 рублей и импортные шампуни.

Из продуктов разобрали конфеты Lindor, Merci, Ferrero Rocher. Мука осталась самая дешевая по 27 рублей. Быстро разбирали недорогую гречку, сахар брали пакетами по 5 кг.

В соседнем магазине «Пятерочка» в среду утром хорошо разбирали Coca-Cola, которая тоже ушла с нашего рынка. Газировку покупали ящиками.

— Не понимаю людей. Наши производители научились делать аналог американской колы, она ничем не хуже. И на порядок дешевле, — качает головой продавец. — И гречку у нас всю разобрали еще вчера. Сегодня пока поставок не было. Такими темпами через пару недель мы опустошим все склады, и торговать станет нечем.

Россияне побежали за плиткой и паркетом: фото столпотворения в строймагазинах

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах