Издание отмечает, что уже несколько контейнерных линий отказались принимать букинг доставок в Россию, тогда как другие приостановили бронирование только в отношении Украины.
При этом еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские порты Черного и Азовского морей зоной высокого военного риска. Правда, тогда эта мера отразилась только на стоимости страхования кораблей. Однако в связи с последними событиями обстановка изменилась.
«Дело не столько в политике, сколько в элементарной безопасности: никто не хочет попадания ракет в свои суда», - заявил основатель «VIG Транс» Игорь Ребельский.
Также некоторые суда перестали заходить в российские порты по решению капитанов, если они считают их опасной зоной и не хотят идти на риск.
Источник издания на авторынке отметил, что в цепочках поставок автокомпонентов возникли сбои из-за отказа украинских моряков заводить суда в российские порты. При этом именно украинцы составляют значительную часть экипажей в регионе.
О проблемах с логистикой говорят и на других рынках, в частности, продуктов и стройматериалов. Руководитель таможенного брокера KBT Юлия Шленкская сообщила, что Украина начала задерживать суда, идущие транзитом через ее порты в Россию.
От транзита грузов через территориальные воды Украины в Россию отказалась и Турция.