Тело 37-летнего водителя обнаружили в его автомобиле утром 2 февраля. Причины гибели выясняются, следователи сообщают только, что криминального следа в смерти не нашли. Одно из предположений, которое озвучивают другие водители-очередники – отравление угарными газами. В Белоруссии ночами сейчас холодно, дальнобойщики, чтобы не замерзнуть в очереди, не выключают двигатель. Мало того, что это – расход топлива, но при несоблюдении правил безопасности может привести к трагическим последствиям.
О том, что после закрытия КПП «Брузги» остальные пункты с трудом справляются с транспортным потоком, писалось не раз. В рождественские и новогодние каникулы очереди рассосались. Но к концу января опять достигли значений конца прошлого года. По данным Госпогранкомитета Белоруссии, на утро пятницы на всех пунктах пропуска стоят 4110 автомобилей. В пункте пропуска "Привалка" – том самом, возле которого скончался дальнобойщик, утром в пятницу стоят более 400 фур. И это не слишком много: за сутки КПП пропускает до 240 автомобилей. Значит, стоять там водителям — всего около двух суток.
О бытовых проблемах, связанных с этими «простоями», водители тоже рассказывали не раз: начиная с того, что проблематично справить обычные санитарные нужды (туалеты сосредоточены возле пунктов пропуска, а очереди из грузовиков стоят на километры), заканчивая тем, что просто негде поесть. Бывалые дальнобойщики решают эту проблему совместными усилиями: отцепляют одну кабину большегруза от прицепа, скидываются на пропитание и отправляют водителя в ближайшее село за провиантом. О горячем питании, конечно, речь не идет: хлеб, колбаса, тушенка, вода…
Кстати, с польской стороны очереди на въезд — не меньше. В середине недели вереница большегрузов растянулась на 40 километров, начинаясь от самого Белостока. Водители с польской стороны сообщают, что проблемы на выезд начались после Нового года и, возможно, связаны с новым программным обеспечением, которое установили на польских погранпереходах.
И водители большегрузов, и руководители транспортных предприятий в ужасе от происходящего на границах. Сроки поставок товаров срываются, затраты на доставку растут, водители поставлены просто в нечеловеческие условия, которые теперь еще и приводят к их гибели. И никто пока не знает, как решать эту проблему…