МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мошенники начали обворовывать россиян через "бюро кредитных историй"

Фото: pixabay.com

Банк России сообщил о новой схеме телефонного мошенничества, набирающей популярность у преступников. Как сообщают "Банки.ру", схема состоит из двух этапов и помимо "традиционного" звонка "службы безопасности банка" или "правоохранителей" включает звонок из "бюро кредитных историй".

Потенциальной жертве поступает звонок якобы из бюро кредитных историй: гражданину заявляют, что кто-то пытался взять кредит на его имя или на родственников. У гражданина выясняют, клиентом каких банков он является, а также "втираются в доверие", задавая дополнительные вопросы и предупреждая о необходимости быть бдительным. Позднее поступает звонок из "службы безопасности банка" или от "следователя" (либо даже из Банка России), и жертве заявляют, что прямо сейчас кто-то оформляет на него кредит в его банке (в каком именно, преступники узнают из первого разговора). Затем жертве предлагают "спасти" себя от выплат по чужому кредиту, по-настоящему оформив кредит в этом банке на ту же сумму, что и "преступник". Одновременно гражданина просят никому ничего не говорить, якобы чтобы не помешать "спецоперации" по задержанию преступников, и обещают, что кредитная история все равно останется чистой.

После оформления кредита жертву просят обналичить средства и через банкоматы мелкими суммами перевести на "спецсчет", который на самом деле принадлежит мошенникам.

В Центробанке отметили, что порой преступники по несколько дней терроризируют жертву звонками и добиваются от него оформления нескольких кредитов.

Представители регулятора напомнили, что никогда нельзя сообщать какую-либо персональную информацию незнакомым собеседникам и что правоохранители или настоящие сотрудники финансовых организаций не станут звонить гражданам с "советами" снять деньги, перевести на счет или оформить кредит. Гражданам рекомендуется немедленно прерывать разговор в случае поступления подозрительного звонка и самостоятельно связываться со своим банком и сообщить о попытке мошенничества — через телефон на банковской карте либо через чат в приложении.

"Мошенники активно используют методы психологического воздействия, — отметил эксперт по кибербезопасности Центробанка Дмитрий Ибрагимов, — играя на таких сильных человеческих эмоциях и чувствах, как страх, жадность и сочувствие".

Читайте также: "В России появилось новое мошенничество с повестками в суд"

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах