МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Шампанское вернется в Россию под другим именем

Почему французские производители решили отказаться от исторического названия

Производители шампанского из одноименного региона Франции, которые некоторое время назад приостановили поставки из-за требования называться в России игристым вином, возобновят экспорт напитка на наш рынок уже 15 сентября. По словам шампанистов, они не хотели ставить в неудобное положение российских потребителей в преддверии приближающихся новогодних праздников. Выходит, сохранение исторического наименования для них оказалось не столько важным. Премиум-сегмент, в котором преимущественно продаются такие вина, это устойчивая категория потребителей. И перестать поставлять свое шампанское накануне зимних праздников – значит потерять свою долю рынка. Очевидно, выгода важнее сохранения исторического названия.

Фото: pixabay.com

Поставки французского игристого вина возобновятся 15 сентября. Напомним, 2 июля президент Путин подписал закон, по которому использовать слово «шампанское» можно только в отношении отечественных вин. Остальные производители должны отправить свои шампанские вина на сертификацию и поменять их категорию на игристое вино.

В ответ на это требование объединение французских производителей шампанского — Bollinger, Dom Pérignon, Veuve Clicquot и другие — призвало своих членов заморозить экспорт в Россию. Также о приостановке поставок из-за нового законодательства заявил Moët Hennessy, один из крупнейших производителей шампанского в мире.

Несмотря на то, что продукция из Шампани занимает небольшую долю российского рынка, удерживать ее — дело принципа и перспектив, говорит замдиректора Института РУССТРАТ Юрий Баранчик. «Сейчас французские производители из провинции Шампань продают на отечественном рынке порядка 1,5 млн бутылок напитка в год, что составляет всего 0,5% от всего объема реализуемых в России вин. Но это высокий ценовой сегмент и удерживать его нужно, потому виноделы и решили ради этого переименовывать свое шампанское в игристое», — считает он. Действительно, бойкот виноделов продлился недолго — лишь несколько месяцев.

Почему французы решили смириться с российским законодательством о виноделии и добровольно отказались от права называться шампанским по географическому признаку?

Премиум-сегмент, в котором преимущественно продаются вина из Франции, это устойчивая категория потребителей. И перестать поставлять свое шампанское в нашу страну накануне новогодних праздников — значит потерять здесь свою долю рынка. Потому виноделы из Шампани и решили смиренно переименовать свои вина из шампанских в игристые, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Это, в конце концов, не принципиально, но выгода есть выгода. Отметим, что стоимость шампанского из Франции на наших прилавках обычно выше среднего — цена стартует от 2,5-3 тыс. рублей за бутылку 0,75 л. Но большинство россиян все равно будут ориентироваться на более дешевую отечественную продукцию — из Краснодарского края или из Республики Крым, считает наш собеседник.

«Пока эти вина на российском рынке занимают долю меньше 1%, но перспективы для развития есть, — продолжает Деев. — Складывается ситуация, когда государство активно поддерживает отечественное виноделие, а после разных климатических проблем это стало особенно актуально. В Краснодарском крае отдельные хозяйства из-за ураганов и ливней этим летом могут потерять до 80% урожая. Потому и меры поддержки отрасли (пусть за счет ущемления иностранных производителей) будут актуальны.

По словам председателя комитета Московский торгово-промышленной палаты по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса Анны Вовк, то что Шампань — это название региона во Франции, где производят игристые вина, знает процентов 5 от всего населения России, и такой же процент может позволить себе его купить. Массовым продуктом же в нашей стране всегда было и остается российское шампанское.

«Когда-то мы не защитили водку по принадлежности к стране происхождения. После распада Советского Союза напитки под названием «водка» появились везде и всюду. Россия же потеряла на этом свой капитал. Ошибка не должна повториться. Позиция нашей страны с точки зрения сохранения бренда «Российское шампанское», очень правильная», — считает эксперт.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах