Как отметил эксперт Павел Шуст, иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга. Однако чаще всего причина кроется в необходимости аккумулировать наличность. Например, это нужно для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам. Инициатива принимать оплату именно наличными может исходить от руководства магазинов.
В случае, если за оплату картой установлена дополнительная наценка, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Он контролирует, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты.
Если терминал "не работает", то покупатель может попросить попробовать провести операцию через такой терминал. Иногда это помогает решить подобные "технические проблемы".
Можно также позвонить в банк, который установил терминал в магазине. Логотип этого финансового учреждения должен быть на кассе или самом терминале. Эти организации могут попытаться заставить магазин принимать безналичную оплату.