Цены на заправках постоянно растут. Об этом свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК. В зависимости от региона за 3-10 июня бензин подорожал на 15-40 копеек.
Рост цен на бензин в 2021 году происходил под влиянием разных факторов. В зимне-весенний период, на подорожание влиял более низкий объем запасов, а также устаревшие настройки демпферного механизма. В апреле-мае обе проблемы были решены, запасы топлива выросли с 1,2-1,3 млн. тонн до 1,6-1,7 млн., а цена в демпфере была снижена, благодаря чему нефтяники начали получать большую компенсацию от недозаработанной при сокращении экспорта прибыли.
Сегодня основным драйвером повышения цен на бензин становится сезонный рост спроса, особенно в условиях, когда гораздо большая часть россиян вынуждена выбрать автотуризм альтернативой классическому курортному отдыху, рассказывает старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман.
«Новая формула демпфера помогла стабилизировать рынок и исключить включение в «игру» на рост розничных цен крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании. Если бы демпфер не был изменен, рост был гораздо более существенным, — отмечает эксперт. — Рост цен на топливо в июле продолжится, вопрос лишь в скорости этого роста». Эксперт считает, что цены на бензин к концу июля «могут вырасти еще на 0,5-0,7%».
Нужен потолок предельных цен внутри страны, с учётом региональных особенностей: ценовые потолки помогут определить местные власти. По мнению шеф-аналитика TeleTrade Петра Пушкарёва, можно разбить территорию России на региональные зоны и по федеральным округам по ценовой политике на бензин.
«Предельные цены потолка, конечно, надо будет индексировать, но если его вообще никакого не поставить, то цены год за годом будут медленно, но верно приближаться к среднеевропейским, а это не менее 1,2-1,5 евро за литр, чего наша экономика просто не выдержит, — подчеркнул собеседник «МК». — Если этого не сделать, нефтепереработчики могут притормозить цены в июле, но затем поднять ценники на заправках в сентябре, или в следующем году».