Большинство работодателей однозначно не поддерживают решение властей Путина сделать дни с 1 по 11 мая выходными. Еще 23% опрошенных ответили, что продолжат работать по ранее принятому календарю рабочих дней, столько же сказали, что уйдут на длинные майские каникулы. 54% респондентов пока не определились с решением. Об этом сообщила крупнейшая рекрутинговая компания, проводившая опрос. В исследовании приняло участие порядка 1000 человек из 200 компаний.
Напомним, ранее президент Путин объявил нерабочими дни с 4 по 7 мая. Майские праздники будут длиться с 1 по 3 число и с 8 по 10, таким образом россияне будут отдыхать 10 дней подряд. Конечно, для людей — это благо, тем более в начале дачно-огородного сезона.
Но следует понимать, что любой простой для бизнеса чреват убытками. А в условиях, когда бизнес, в особенности малый и средний, все еще ощущают на себе резкое падение покупательской активности, вызванной пандемией, понятно, что рисковать никто из работодателей не хочет, точнее — не может себе позволить, отметила в разговоре с «МК» генеральный директор платформы «Рокет Ворк» Анастасия Ускова. По её словам, точно так же многие не могут себе позволить платить в двойном размере сотрудникам, за то, что те выйдут работать в выходные. Поэтому непопулярность идеи с долгими праздниками в бизнес-среде вполне объяснима. Ведь к щедрому решению властей, «лишние» денежные средства не прилагаются...
«Долгие майские вполне сопоставимы по влиянию на экономику с затяжными новогодними каникулами, когда закрыты больше половины организаций, а производства с непрерывным циклом работают в ограниченном режиме», — сказала Ускова. Между тем в результате такого же по длительности, десятидневного простоя в январе производительность заводов, фабрик, добывающей промышленности падает на 15-20%, а общие потери экономики достигают порядка 120-150 млрд. рублей в день, что составляет 1,2-1,5% месячного ВВП. Вероятно, такие же потери ожидают экономику и в мае. А ведь пока российский ВВП еще не вышел в плюс и федеральный бюджет остается дефицитным… Не лучший макроэкономический фон для длительных гулянок.
Впрочем, не всем предстоит сталкиваться с потерями. По мнению Усковой, от затяжных выходных вполне может выиграть розница, которая в период зимних каникул растет в среднем 30-50%. Кроме того, увеличиваются продажи туристических услуг, авиа и железнодорожных перевозок. В плюсе также остается, как правило, ресторанный бизнес. Но это при условии, что никаких дополнительных ограничений, как это было весной прошлого года, на работу предприятий в этих сферах не будет наложено.
«Озабоченная реакция бизнеса понятна. Оплачиваемые выходные — это дополнительная нагрузка и издержки для предпринимателей. Возникнет риск срыва контрактов, в том числе государственных, — отметил руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев. — В минусе компании секторов, которые еще не восстановились от прошлогодних ограничений. А вот крупные, торгуемые на бирже сырьевые холдинги, этого особо и не заметят. Нефть дорогая, рубль дешевый — хорошая история для экспортеров. Падения котировок «голубых фишек» на Московской бирже ждать не стоит.
Выиграют, конечно, СПА-отели и прочий внутренний туризм. Их загрузка в выходные всегда выше. Ну и владельцы загородной недвижимости, потому что цены на аренду загородного жилья в Подмосковье уже подскочили в два с половиной раза».
Читайте по теме: «Калининград раскупили, Абхазия осталась: куда еще можно поехать на майские»