По данным руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, в Турции, Танзании, а также в тех странах, перелеты в которые осуществлялись транзитом через Стамбул, сейчас находятся около 100 тысяч россиян. «Всего, по нашим данным, в Турции по линии туроператоров находится около 50 тысяч человек, в Танзании – около 4 тысяч. Также в Турции и Танзании находятся и наши самостоятельные туристы, которые улетели в эти страны на регулярных рейсах российских и международных авиакомпаний. Причем ряд туристов отправились через Турцию и в третьи страны. По нашим оценкам, таких туристов также около 50 тысяч», — сообщила Догузова.
Серьезные проблемы с возвращением домой возникли у неорганизованных туристов, отправившихся в Турцию или другие страны транзитом через Стамбул, не прибегая к услугам туроператоров. Из-за ограничения авиасообщения их рейсы были отменены, а цены на сохранившиеся вылеты в Москву взлетели до небес.
— Мы организовывали поездку в Турцию самостоятельно, снимали апартаменты в Аланье, — рассказывает Елена, отправившаяся на отдых с мужем и двумя детьми. – Вылет обратно в Москву у нас был запланирован на 23 апреля, обменять его на рейсы из Стамбула, которые пока летают, нельзя.
Мы пытались купить билеты на этот рейс, но цены оказались просто космическими. Стоимость одного билета эконом-класса составляет 134 тысячи рублей, но в продаже на апрель их уже нет. Остался только бизнес-класс по 268 тысяч рублей за штуку.
Получается, что за возвращение домой семье нужно выложить больше миллиона рублей. Если в ближайшее время вопрос с такими, как мы, не разрешится и не появится другой возможности улететь, придется выбираться через Минск.
Билеты на 23 апреля на 4 человек сейчас можно купить за 108 тысяч рублей. Из Минска до Москвы, судя по всему, придется добираться на поезде. Для сравнения билеты из Москвы в Анталью в конце марта обошлись нам менее чем в 40 тысяч рублей. По таким же ценам сейчас можно купить билеты в Турцию с вылетом на июль. То есть авиакомпании просто задрали цены, чтобы компенсировать сокращение рейсов, а страдают от этого обычные люди. В общей сложности трехнедельная поездка в Турцию обошлась нам примерно в 150 тысяч рублей, а теперь нужно заплатить практически столько же, чтобы вернуться обратно.
С проблемами столкнулись и люди, которые должны возвращаться в Россию из других стран транзитом через Турцию. Чаще всего транзитные билеты приобретали путешественники, отправившиеся в Египет, Мальдивы, ОАЭ, страны Африки, Мексику.
— Мы с женой отдыхаем в Шарм-эль-Шейхе, вылетать домой должны 22 апреля, — объясняет Андрей из Подмосковья. – До ограничений один билет в одну сторону обходился нам в 25 тысяч, примерно 10 тысяч от Москвы до Стамбула и 15 оттуда до Шарм-эль-Шейха.
Теперь наш рейс из Стамбула отменен, и остается только два варианта возвращения в Москву. Покупать билет из Стамбула в Минск, а оттуда добираться до Москвы. Тогда в общей сложности обратная дорога на одного человека обойдется в 45-50 тысяч рублей, то есть в два раза дороже, чем до ограничений. Второй вариант – это лететь в Москву с двумя пересадками в Каире и Вене, билет эконом-класса на нашу дату обойдется в те же 48 тысяч, время в пути от 16 часов.
Между тем. Под постом в Инстаграме главы Ростуризма Зарины Догузовой о том, как планируется поддержать турбизнес, в частности, оказав помощь турагентам через туроператоров, появилось более 1000 комментариев. Представители турагентств находятся в отчаянии от перспективы в очередной раз лишиться заработка за несколько месяцев и не верят в поддержку государства.
«Туроператоры не поддерживают агентства и вряд ли когда-то будут. После объявления об ограничении перелетов некоторые операторы выставили «драконовские» условия переноса туров и подняли цены на альтернативные направления на 50-70%. Цены на перелет и проживание на курортах России стоят в два раза дороже равнозначного тура в Турцию», — возмущается турагент Мила.
«У меня каждый второй турист собирается в суд, а между тем суды с того года не закончились еще!», — жалуется еще одна подписчица аккаунта Мария.
«Агенты уже стоят на коленях в моральном и материальном смысле! Туроператоры объективно близки к банкротствам. Организованный туризм практически мертв. Если в ближайший месяц не будут открыты полеты в Египет, Тунис, Доминикану, Черногорию, то ставьте жирный крест на тысячах людей, узких специалистах, которые станут безработными. А миллионы наших граждан в очередной раз потеряют свои деньги и шанс на полноценный отдых после этого сумасшедшего года», — резюмирует ситуацию еще один пользователь.