Первая женщина-капитан в Египте говорит, что ее обвинили в блокировке Суэцкого канала, несмотря на то, что она находилась на другом корабле за сотни миль от нее.
Как пишет Daily Mail, Марва Эльселехдар работала первым помощником командира судна «Аида IV» в Александрии, когда контейнеровоз «Эвер Гивен» застрял в Суэцком канале, заблокировав собой главный судоходный маршрут, соединяющий Средиземное море с Красным.
Слухи в Интернете и фальшивые заголовки новостей распространили ложь о том, что молодая женщина заставила контейнеровоз сесть на мель в Суэце. Эта ложь, как опасается Марва Эльселехдар, повредила ее репутации.
Как сообщает Би-би-си, слухи о том, что за «пробкой» в Суэцком канале стоит Марва, начали распространяться в Интернете из-за поддельного скриншота новостной статьи, якобы опубликованной англоязычным ресурсом Arab News. Фальшивый заголовок гласил, что Эльселехдар имела непосредственное отношение к произошедшему с Ever Given. Этот фейк тут же подхватили и растиражировали соцсети. При этом 22 марта в Arab News была действительно опубликована история, в которой Марва рассказывала, как ей удалось построить карьеру в «мужской» судоходной индустрии и стать первой женщиной-капитаном в стране. На основе этой публикации и возникли фейковые новости.
29-летняя девушка не знает, кто распространил слухи, но считает, что она стала мишенью из-за своего пола.
Марва рассказала Би-би-си: «Я была шокирована. Я чувствовала, что меня могут преследовать, может быть, потому, что я успешная женщина в этой области или потому что я египтянка, но я не уверена точно».
По данным Международной морской организации, женщины составляют лишь два процента моряков в мире.
Судно Aida IV принадлежит Управлению морской безопасности Египта и выполняет миссии по снабжению маяка в Красном море. На судне проходят обучение курсанты Арабской академии науки, технологий и морского транспорта (AASTMT).
Марва говорит, что она решила поступить в торговый флот после того, как ее брат поступил в AASTMT. В то время академия принимала только мужчин, но девушка все равно подала заявку, и после юридической проверки тогдашним египетским президентом Хосни Мубараком ей было разрешено присоединиться.
Но Марва сказала, что во время учебы она сталкивалась с сексизмом, который, по ее словам, ей пришлось преодолевать в одиночку.
Она говорит: «Люди в нашем обществе до сих пор не принимают идею о том, чтобы девушки долгое время работали в море вдали от своих семей. Но когда вы делаете то, что любите, вам не обязательно искать одобрения у всех».
Марва дослужилась до звания первого помощника капитана и стала капитаном Aida IV, когда оно стало первым судном, пересекшим Суэцкий канал после его расширения в 2015 году, а также стала самой молодой и первой женщиной-капитаном из Египта, прошедшей этим водным путем.
Когда распространились слухи о ее причастности к кризису Ever Given, Марва Эльселехдар боялась, что это сведет на нет всю тяжелую работу, которую она проделала. Несмотря на множество негативных комментариев к статьям, она замечает, что некоторые из них обнадеживают.
Она говорит: «Я так старалась опровергнуть то, что было в статье, потому что это влияло на мою репутацию и все усилия, которые я прилагала, чтобы быть там, где я сейчас».
В мае Марва собирается сдать свой последний экзамен, чтобы получить полное звание капитана, и надеется и дальше вдохновлять женщин. В 2017 году президент Абдель Фаттах Ас-Сиси удостоил ее чести отметить Женский день Египта.
Читайте также: Заменой Суэцкому каналу назвали Северный морской путь