Свое предложение Иван Сухарев направил главе Минтранса Виталию Савельеву, обосновав его следующими соображениями. У многих пенсионеров есть родственники, которые проживают в отдаленных регионах. Поэтому затраты на железнодорожные билеты могут быть равными размеру пенсии или даже превышать его.
Однако пенсионерам, судя по всему, возлагать особые надежды на реализацию этой инициативы не приходится.
Информация о финансово-экономических обоснованиях, которые, по идее, должны быть приложены к такому предложению, отсутствует. Как нам сообщили в думском Комитете по транспорту и строительству, там такая инициатива не обсуждалась. При этом сам Иван Сухарев - член Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.
Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов на вопрос «МК», стоит ли ожидать появления новой льготы, назвал инициативу коллеги в целом хорошей, правильной и с точки зрения экономики вполне реализуемой, но выразил большие сомнения, что ей будет дан ход:
- Здесь два аспекта. Первый - согласятся ли в Минтрансе. И второй – покажется ли инициатива экономически выгодной для РЖД. Предполагаю, что, скорее всего, откажутся. Потому что, как показывает практика, предложения такого рода не воспринимаются. Какие-то скидки или акции, которые мы предлагаем для школьников или пенсионеров, чаще всего не принимаются. Но, в любом случае, вода камень точит, и, может быть, рано или поздно в какой-то форме такая идея будет принята.
Владимир Афонский, также заместитель председателя думского Комитета по транспорту и строительству, говорит, что для реализации таких инициатив необходимо решить множество серьезных вопросов, получить заключение Минтранса и Минфина. Нужно четко понимать, сколько все это стоит, о каких категориях граждан пенсионного возраста идет речь, как будут закладываться деньги, будут ли они использоваться или станут лежать мертвым грузом, как некоторые другие льготы.
По данным Пенсионного фонда, количество пенсионеров, получающих выплаты, составляет почти 44 миллиона человек. По принятой классификации поездами дальнего следования считаются те, которые следуют на расстояние свыше 150 км. Билет на такой поезд, скажем, от Москвы до Владимира (около 180 км) стоит примерно 700 рублей. Получается, что затраты на компенсацию цены одного билета, если бы все пенсионеры захотели проехать по такому маршруту, составили бы несколько десятков миллиардов рублей в год. А если речь о поездках в другие регионы, к сумме можно добавить еще один ноль, а то и два.
Андрей Степанов