При этом особое внимание будет уделено защите персональных данных, уточнил глава правительства. Коммерческие и некоммерческие структуры смогут использовать полученную ими информацию только для предоставления конкретной услуги по запросам граждан и только с их согласия. Сейчас оформить пенсию можно в территориальном отделении Пенсионного фонда, МФЦ и в личном кабинете на сайте ПФР.
«Судя по всему, речь идет о повышении уровня доступности при оформлении пенсионных дел, - говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов, - Однако я с трудом представляю, каким образом коммерческим банкам будут переданы эти государственные функции. Ведь это очень специфическая работа, требующая особых знаний и навыков обращения с документами».
Более логично, если это будут крупные госбанки, имеющие в стране большое количество отделений и в настоящий момент уже включенные в процесс доставки пенсий населению. Им технически проще принимать и идентифицировать заявления граждан, для дальнейшей отправки этих запросов в ПФР. Если мы говорим, что необходимо сократить структуры Пенсионного фонда и передать какие-то его функционалы на аутсорсинг, то первое, что напрашивается в качестве адресата и стоит государству небольших денег – это МФЦ».
По словам Сафонова, многофункциональные центры обладают уже отработанной технологией взаимодействия со многими госорганизациями, но у них есть и минус - территориально они представлены далеко не везде. «Их роль, связанную с пенсионными делами, точнее, с приемом заявлений и документов от граждан, отчасти могла бы взять на себя Почта России: у этой структуры отделений больше, чем у госбанков и ПФР». – полагает эксперт.