Все вытекает из элементарной логики. В России с 1 мая повысился размер минимального пособия по безработице. Было 1,5 тысячи рублей в месяц, стало – 4,5 тысячи. Наши сограждане (первая волна пандемии и массовое сокращение рабочих мест) потянулись на биржу труда, регистрироваться на эти выплаты. Ведь 4,5 тысячи деньги хоть и небольшие, но лучше, чем 1,5.
По данным Минтруда, с марта численность официально безработных в стране увеличилась на 1,3 млн. человек, сегодня составляет почти 5 млн. Соответственно, значительно возросла и нагрузка на бюджет. А ну, прокорми столько гавриков?! Где взять такие деньги?
Вывод напрашивается сам собой: ввести еще один налог на работодателей. А они его смогут платить, только если залезут в карман своих пролетариев.
Новый налог на систему страхования занятости, скорее всего, не будет называться налогом. В период тяжелого финансового кризиса, когда банкротится малый и средний бизнес, закрываются предприятия, некоторые несознательные граждане действия властей могут истолковать превратно. Вспомнят про Фонд национального благосостояния, в котором около 12 трлн. рублей. Про то, что наш кабмин его не тратит, как Кощей над златом чахнет.
Хотя в чем виноваты чиновники? Они ведь радеют за родину, за макроэкономические показатели. А от народа не убудет, если их зарплата чуток уменьшится.
Зато в масштабах всей страны набежит хороший куш.
Есть еще и важный политический аспект в такой идее: проявление массовой трудовой солидарности нашего народа. Которая возникает всегда – «во дни торжеств и бед народных».
Занятые граждане содержат незанятых, горбушку хлеба – и ту пополам!
Здесь трудно понять, что в первую очередь движет партией «ЕР»: очевидное пополнение бюджета за счет трудоспособного населения. Или это действительно тест нашего общества на проявление классовой сознательности россиян.
Ведь ее на протяжении уже шести лет спокойно и гордо демонстрируют, скажем, работающие пенсионеры по отношению к неработающим. Не получают никакой индексации к своим пенсиям – и ничего, не ропщут на свою незавидную долю. Потому как сознают: у неработающих коллег достаток по любому меньше, значит, делиться надо.
Система «Страхования занятости» себя неплохо зарекомендовала в «лихие 90-е», в самом начале шоковой терапии, когда стоимость нефти была ниже плинтуса. Тогда устанавливался размер взноса, который работодатель ежемесячно перечислял (1,5-2% из фонда зарплаты) в другой внебюджетный фонд – страхования занятости. Просуществовала она недолго, до 2001 года. Но мы, как говорится, выдюжили.
И вот теперь «Единая Россия» решила вспомнить про эту волшебную палочку-выручалочку. Лидер партии власти Дмитрий Медведев идею своих однопартийцев поддержал. Поскольку мера хотя и непопулярная в народе, но «это цивилизованный путь решения задачи, который применяется во многих странах мира».
Правда, Дмитрий Анатольевич поручил провести тщательные экспертизы, обсуждение.
Почему-то кажется, что экспертизы будут положительными. Ведь в свое время система себя оправдала.