«Очень часто покупатели в магазинах самообслуживания не могут найти ценник на товар. Приходится сверяться с артикулом, тратить много времени», - сетуют авторы инициативы в пояснительной записке.
Активисты уверены, что нередко неразбериху с ценниками магазины устраивают нарочно. На более дорогих товарах оказывается ярлык с более низкой ценой, а на дешевых продуктах ценника нет вовсе. В результате потребитель узнает реальную стоимость покупки только на кассе. Наконец, торговцы идут на уловки с акциями на товары: завлекают покупателя ярким желтым или красным ценником с привлекательными цифрами, а в чеке оказывается обычная стоимость без скидки.
Чтобы потребитель мог узнать цены сам и ему не приходилось ругаться с сотрудниками магазина и требовать жалобную книгу, эксперты РОИ предлагают каждый торговый зал оборудовать сканерами штрих-кодов.
Правда, правило может не затронуть маленькие магазины формата «у дома». Оборудовать считывающими устройствами предлагается только торговые точки площадью более 100 кв. метров.