Указывается, что задержка с оформлением бумаг в некоторых случаях длится до месяца. В публикации говорится, что о таких проблемах сообщают клиенты более 10 крупнейших кредитных организаций.
Сообщается, что проблему признали несколько крупных банков и указали, что вина за возникновение данной ситуации лежит на Росреестре, который не справляется с потоком заявок после отмены самоизоляции. Нагрузку увеличивает и большой объем бумажной работы: оформить закладную в электронном виде стало возможно только с 2018 года, большинство закладных на российском рынке до сих пор бумажные.
Отделения Росреестра и МФЦ во многих регионах приостановили или изменили режим работы 23 марта. К обычному графику работы ведомство и центры "Мои документы" вернулись в большинстве регионов только в начале лета.
В Росреестре на запрос журналистов заявили, что каждый случай по снятию обременения с квартиры следует рассматривать отдельно, а на вопрос о сложностях в связи с пандемией не ответили.
Читайте также: "На рынке съемного жилья зреет бунт: арендаторы требуют снижения цен"