Ранее все члены правления и ряд руководящих работников РЖД уже заявили о том, что откажутся от премии по итогам работы за первый квартал 2020 года. Теперь компания обратилась к рядовым сотрудникам с просьбой поддержать доброе дело. «Сегодня, как никогда, мы все осознаем хрупкость и ценность человеческой жизни, – говорится в обращении Белозерова и Никифорова. – Конечно, не каждый может стать волонтером, но у каждого есть возможность поддержать этих благородных людей, среди которых наши коллеги и друзья, родные и близкие».
К акции уже присоединились около 100 тысяч волонтеров по всей стране, в числе них есть и тысячи железнодорожников. Многие действуют по зову сердца, участвуя в благотворительных инициативах, но это не исключает и каждодневную профессиональную деятельность.
С начала марта 2020 года, когда во всем мире была объявлена пандемия, РЖД ежедневно увеличивают бесперебойную отправку социально значимых грузов по всей стране – продуктов, медикаментов, моющих средств. По сообщению пресс-службы компании, в марте было перевезено на 13% больше макаронных изделий – 19,9 тысячи тонн (в сравнении с февралем), подсолнечного масла – 204,8 тысячи тонн (+15%), сливочного масла и молока – почти в два раза. На 36,3% больше было отгружено овощных и фруктовых консервов и других продуктов – сахара, соли, рыбы, мяса и овощей.
В апреле федеральный перевозчик продолжил увеличивать транспортировку грузов данной категории. В общей сложности с 1 по 19 апреля в более чем 20 регионов страны было отправлено примерно 2 миллиона тонн продовольственных товаров. Если сравнивать с данными по перевозке за аналогичный период прошлого года, рост составляет около 60%. Только в столицу компания ежедневно завозит больше 10 тысяч тонн продуктов.
Чтобы сократить издержки на доставку столь необходимых товаров для производителей, РЖД вводят скидки на внутрироссийские перевозки грузов, а также внедряют технологические сервисы, облегчающие оформление документации. Так, электронная площадка «Грузовые перевозки» позволяет дистанционно оплатить и заказать отправление от двери к двери, а услуга «Ночной экспресс» дает возможность малому и среднему бизнесу оптимизировать доставку.
Только так – совместными усилиями – можно противостоять угрозе пандемии, уверены в компании. В первую очередь, как подчеркнули в своем обращении к железнодорожникам Олег Белозеров и Николай Никифоров, поддержка и помощь нужна представителям старшего поколения, людям с особыми потребностями и, конечно, врачам и медицинским работникам. «Это наш вклад в общее дело, в повышение устойчивости компании перед лицом коронавирусной угрозы, – говорится в обращении. – Мы обязательно победим ее, если сплотимся, проявим милосердие, благородство души и решимость бороться за жизнь и здоровье каждого человека».