Голосование по инициативе сейчас идет на портале РОИ. Идея упирается в нынешние непростые реалии – множество людей, сидя дома на самоизоляции, вынуждены при оплате покупок пользоваться «пластикой». Оплата квитанций ЖКХ для многих сейчас тоже перешла в онлайн-пространство. Однако если на счете абонента ноль, оператор связи блокирует ему доступ в Интернет. В результате бедолага лишается возможности заплатить и за доставку продуктов на дом, и за тепло со светом, и за тот же Интернет. Решить проблему общественники надеются просто: по их мнению, провайдеров надо обязать включить сайты банков и мобильные банковские приложения в список бесплатных ресурсов.
Мнение эксперта
Комментирует руководитель спецпроектов московской компании – провайдера Дмитрий Архипов: «Авторы этой идеи не учили, что полноценный доступ не ограничивается одним лишь адресом сайта, а включает в себя обращения к множеству сторонних ресурсов – библиотек, серверов, на которых хранится видео и аудио контент, различных счетчиков и вспомогательных сервисов. То есть чтобы подобная схема заработала, оператору нужен большой массив данных, а не просто адрес, например, банка. В виде эксперимента некоторые федеральные провайдеры уже начали попытки пилотного предоставления бесплатного доступа к социально значимым сайтам, и они уже столкнулись с этой проблемой. Кроме того, многое упирается в политику компании-провайдера, насколько долго за абонентом с отрицательным балансом сохраняется физическая инфраструктура – порт передачи данных, кабель и прочее. В договоре между оператором и абонентом может быть прописан срок, по истечении которого при отрицательном балансе отношения расторгаются».