На данный момент европейский бензин стоит дешевле российского топлива по меньшей мере на 6-8 тысяч рублей за тонну. Еще более выгодным для российских АЗС станет импорт из Белоруссии, когда местные НПЗ получат российскую беспошлинную нефть.
Однако снизить цену внутри страны российские нефтекомпании не могут. Дело в том, что они выплачивают в бюджет отчисления по демпферу.
Данный механизм был придуман для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Так, при высокой стоимости сырья власти компенсируют нефтяникам потери от продажи топлива внутри России, а в обратной ситуации, как сейчас, наоборот, компании платят в бюджет.
Эксперты считают, что правительство должно срочно скорректировать демпфер, поскольку он не был рассчитан на столь низкие цены. В Минфине изданию заявили, что такой вариант сейчас не рассматривается. Корректировка демпфера приведёт к сокращению доходов бюджета, которых и так мало. Более вероятной мерой источники называют введение заградительной пошлины, делающей импорт невыгодным.
Читайте материал: Бензин отказался дешеветь вслед за нефтью