Коронавирус продолжает серьезно влиять и на ВВП Китая, и на всю мировую экономику, признала Федеральная резервная система США. По оценке аналитиков Райффайзенбанка, многое теперь зависит от того, как ФРС будет реагировать на ситуацию, которая может вынудить американского регулятора снизить ключевую долларовую ставку. Среди сфер, которые сильнее всего подвержены рискам в связи с распространением заболевания - туризм, грузовые и пассажирские перевозки и торговля.
Ну а рядовых россиян по недоброй традиции снова начал волновать курс рубля.
«Нефть, а вместе с ней и рубль выглядят сейчас уязвимыми, - говорит финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич. - На фоне развития истории с коронавирусом, нефть может слабеть и дальше, что чревато усилением доллара к рублю вплоть до 64-65. Однако если число заболевших начнет постепенно уменьшаться, на рынках будет нарастать иммунитет к этим событиям».
Рубль, со своей стороны, потерял свой иммунитет к колебаниям нефти с начала недели, отмечает Купцикевич. До этого отечественная валюта практически не реагировала ни на санкции, ни на геополитику, ни на сырьевые цены. Но когда цена барреля в рублях опустилась до многомесячных минимумов, биржевые спекулянты вспомнили о давней связи между нефтяными котировками и курсом рубля. И «деревянный» покатился вниз.
Насколько долгим и глубоким окажется это падение? Пока аналитики не спешат впадать в пессимизм. Особых поводов для беспокойства нет, считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. В России действует бюджетное правило, согласно которому мы сейчас живем при курсе рубля, соответствующему цене на нефть в $42 за баррель марки Urals (такой уровень «отсечения» заложен в федеральном бюджете). А рыночная цена гораздо выше - $57,5. Соответственно, пока нефть не подешевеет до $42 или сильно ниже, рубль сохранит относительную стабильность и едва ли поднимется выше $64-65, даже несмотря на весь внешний негатив, уверен аналитик.
Читайте также: Коронавирус взорвал нефтяной рынок: баррелю предрекли катаклизмы