По сути эта идея давно уже витает в воздухе. Власти хотят оптимизировать расходы на служебные машины для федеральных чиновников и начать привлекать агрегаторов такси через госзакупки. При этом в договорах с сервисами будут, скорее всего, предусмотрены ограничения на время, территорию и класс обслуживания. Этот вопрос должен быть проработан уже к концу января. Не исключено также, что чиновникам, которым будет положена служебная машина, за отказ от нее будут выплачивать компенсацию – Минфин обещает рассмотреть такую возможность.
Чтобы понять, насколько реалистичны эти планы, «МК» обратился за комментарием к координатору движения «Общество Синих Ведёрок» Петру Шкуматову.
- Хочу отметить, что многие госучереждения уже перешли на такую схему, - рассказал он. - Потому что одно дело содержать целое автотранспортное предприятие, а другое — пользоваться транспортными услугами такси. Это гораздо удобнее для самого ведомства. Непрофильные функции, которые сжирают время, всегда лучше вынести на аутсорсинг. Но я не думаю, что этот вариант окажется выгоднее. Скорее всего наоборот. Аутсорсинг дороже, чем содержание автопарка. Ведь водители обычно не сидят на месте. Как правило, они заняты по полной программе. А значит и таксистов любое ведомство будет эксплуатировать по полной. Кроме того, нельзя забывать, что агрегаторы будут забирать у ведомств еще и комиссию. Помимо услуг перевозки это отдельная статья расходов.