МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Большое московское кольцо – мечты сбываются!

Самая длинная, сложная и значимая линия метро будет достроена к 2023 году

Большая кольцевая линия метрополитена – самый грандиозный проект за всю историю существования столичной подземки, и оценить все его преимущества можно уже сейчас. Правда, только на северо-западе Москвы – там, где открылись и успешно работают станции на участке от «Делового центра» до «Савеловской». Жители Хорошевского района уже оценили все преимущества, которые открыла станция «ЦСКА», – домов в шаговой доступности от метро стало больше! Замкнуть БКЛ обещают в 2022 году, и тогда теорию подтвердит практика: тысячи горожан получат метро рядом с домом.

БКЛ. Деловой центр. Фото: www.stroi.mos.ru

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева, строительство Большой кольцевой линии – это проект, равных которому пока что не было: по предварительным оценкам, только в центре столицы БКЛ разгрузит остальные линии метро минимум на 20 процентов. Причина проста и понятна – если раньше москвичу, чтобы доехать, например, от «Сокольников» до «Авиамоторной», пришлось бы делать целых две пересадки через Кольцевую линию и тратить на дорогу более четверти часа, то благодаря БКЛ он сможет существенно сократить свой путь и доехать по прямой линии. Отсутствие необходимости все время ездить транзитом через центр сэкономит горожанам не только время, но и силы, и нервы.

– Запуск движения по Большой кольцевой линии действительно изменит жизнь в городе. Вспомните: когда запустили Московское центральное кольцо, оно разгрузило Кольцевую линию на 12 процентов. По нашим прогнозам, эффект от запуска БКЛ будет еще лучше, – объяснил Бочкарев.

Ранее эксперты отмечали, что МЦК и БКЛ должны будут дополнять друг друга по принципу «восьмерки»: МЦК в большей степени ориентировано на северную и восточную часть города, а БКЛ – на южную и западную. Особенно выиграют от запуска новой линии метрополитена жители нескольких районов в Западном и Юго-Западном административном округах. Речь идет о станциях «Аминьевское шоссе», «Давыдково» и «Кунцевская», которые заработают для жителей районов Можайский, Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково. Эти станции, протянутые вдоль Аминьевского шоссе (а дальше БКЛ продолжит путь по Рублевскому шоссе), решат проблемы жителей, которым многие годы до этого приходилось выбираться из района на электричке или на автобусах до ближайших станций Арбатско-Покровской линии метро. Подобная ситуация казалась абсурдной – не в последнюю очередь из-за того, что Западный округ считается одним из наиболее престижных в столице. Теперь он станет не только престижным, но и удобным. Запустить станции планируется уже в 2021 году.

При этом северный вестибюль «Кунцевской» Большого кольца запроектирован наземным – пройти через него можно будет как на станцию БКЛ, так и на платформы «Кунцевской» Филевской линии и одноименной станции Арбатско-Покровской линии. Южный вестибюль сделан подземным, из него можно будет выйти к улице Ивана Франко и остановочному пункту Кунцево 1 Смоленского направления МЖД. БКЛ. ЦСКА. Фото: www.stroi.mos.ru

Можайский район – не единственный, который существенно выиграет от запуска движения по БКЛ. Ожидается, что каждая новая (не являющаяся пересадкой на ранее существующую) станция метро значительно облегчит жизнь тысячам москвичей, живущих поблизости. Так, например, «Зюзино», которая появится на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка, станет станцией шаговой доступности для тех, кто живет именно на этих улицах – а также на Керченской, Херсонской, улице Наметкина и других прилегающих. Сейчас им приходится выбирать: добираться на автобусе до Калужско-Рижской или Серпуховско-Тимирязевской линии метро, но в ближайшем будущем они смогут пешком дойти до БКЛ. По предварительным подсчетам, утром пассажиропоток здесь будет не менее 15 тысяч человек в час. Ожидается, что строительство станции позволит снизить интенсивность уличного движения в районах Обручевский, Черемушки и Зюзино на 10-15%, это в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы. Жители другой части Зюзина, а также Нагорного района тоже выиграют.

– В БКЛ будет интегрирована Каховская линия. Там идет замена облицовки стен и платформ, обновление путей, впереди – строительство дополнительного перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская». Проект также предполагает реконструкцию станций «Варшавская», «Каширская» и «Каховская», плюс строительство соединительной ветки с депо «Замоскворецкое», – рассказал Бочкарев. Фактически это означает, что вместо короткой линии, старого рода аппендикса Замоскворецкой, жители указанных районов получат полноценную кольцевую, по которой можно будет домчаться без пересадок куда угодно – хоть гулять в парк «Сокольники», хоть на деловую встречу в «Москва-Сити».

Другой пример – станция «Лефортово», которую откроют вблизи Солдатской и Наличной улиц (около кинотеатра «Спутник»). Ожидается, что в утренние часы пик пассажиропоток составит не менее 13,5 тысячи человек в час. Это значительная доля населения района Лефортово (жители Солдатской, Энергетической, Красноказарменной улицы и Госпитального вала), кому раньше надо было ехать до «Авиамоторной» или «Электрозаводской». Кроме того, после открытия станции «Лефортово» существенно проще будет добираться до старого Введенского кладбища – важного памятника истории Москвы, а также до Лефортовского парка.

– Уже в 2019 году планируют завершить строительство части северо-восточного участка БКЛ – от «Нижегородской» до «Лефортово». В 2020 году будут готовы южный и юго-западный участки кольца, далее достроим западный, восточный участки и часть северо-восточного между станциями «Лефортово» до «Савеловской», – добавил глава Департамента строительства города Москвы.

Мэр столицы Сергей Собянин отметил также, что строительство на востоке идет полным ходом:

– Мы начали строить тоннель от «Нижегородской» до «Текстильщиков» на востоке Большого кольца. Метро в этой части города ждут жители Кузьминок, Текстильщиков и Печатников. Трасса будет сложной: водонасыщенный грунт, а сверху – железнодорожные пути и действующая «фиолетовая» линия, – написал мэр Москвы на собственной странице в социальной сети.

Глава Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев неоднократно подчеркивал, что БКЛ – это еще не предел возможностей московского метро. При строительстве закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: это значит, что БКЛ в будущем может стать лишь неким каркасом, на который будут «подвешивать» новые линии метро. Заканчиваться эти линии будут не в центре, так что избыточной нагрузки ждать не стоит.

– В планах на ближайшее будущее – строительство от станций БКЛ Коммунарской, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро.  Позднее, может быть, добавится что-то еще, – пояснил Бочкарев. Также он отметил, что всего на БКЛ предусмотрено 23 пересадочные станции – иными словами, подавляющее большинство станций будет пересадочным.

Сразу после открытия со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на Московские центральные диаметры, 11 пересадок на линии железной дороги. При этом Бочкарев уточнил: пассажиры смогут пересесть со станций БКЛ «Савеловская» и «Кунцевская» на станции МЦД-1 «Савеловский вокзал» и «Кунцево». А с «Марьиной Рощи», «Рижской», «Текстильщиков» и «Печатников» можно будет попасть на станции МЦД-2 «Марьина Роща», «Ржевская», «Текстильщики» и «Печатники» соответственно.

Общая длина БКЛ составит 70 км. На линии разместятся 31 станция и два электродепо.

– Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца, – объяснил значимость проекта Бочкарев.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах