Внимание на регионы
То, что «Роснефть» представила свой отчет в дни Международного авиасалона МАКС в Жуковском, разумеется, не случайно. Сегодня «Роснефть» активно продолжает наращивать присутствие на внутрироссийском рынке. Компания успешно обслуживает аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи и множество других региональных городов. Специалисты «Роснефти» отмечают – сотрудничество с местными аэропортами способствует повышению эффективности работы воздушных гаваней по всей России, а также способствует социальному и экономическому развитию регионов страны. Это именно то, на что всегда обращает внимание президент России Владимир Путин.
– В ближайшее время «Роснефть» планирует начать поставки авиакеросина из порта Находка, а также заправку самолетов в международном аэропорту города Магадан, рассказал журналистам директор департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Тимофей Хохлов. – В общей сложности объемы заправки самолетов топливом «Роснефти» выросли до рекордных 1035 тысяч тонн. Это почти на 10% превышает аналогичный показатель прошлого года. А общее количество реализованного компанией «Роснефть Аэро» топлива составило 1,6 миллиона тонн авиакеросина, что превышает аналогичный период 2018 года на 2%.
Помимо российских операторов авиаперевозок, постоянными клиентами «Роснефти» стали компании из Туниса, Саудовской Аравии, Египта, Иордании и других стран. Общий объем производства авиатоплива на российском топливном рынке по итогам первого полугодия 2019 года сохранился на уровне 33%. Это делает «Роснефть» крупнейшим оператором внутреннего рынка топлива.
Еще одним позитивным драйвером развития должны стать инвестиции. В 2019 году «Роснефть» планирует довести общий объем инвестиций «Роснефти» в авиазаправочный комплекс страны не меньше 500 миллионов рублей. Как отметил директор департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Тимофей Хохлов, эти средства пойдут на приобретение новой спецтехники, а также обновление парка авиазаправщиков.
Уверенный шаг в сторону «цифры»
В 2019 году «Роснефть Аэро» не ограничилась только количественным расширением присутствия на топливном рынке. Компания стремится развиваться качественно. А именно: совершенствовать свои технические возможности. Первостепенное значение уделяется так называемой цифровизации и автоматизации производственных процессов. Уже реализуются программы «цифровое месторождение», «цифровой завод», «цифровая цепочка поставок», «цифровая АЗС». Все они призваны повысить эффективность работы, что в итоге сыграет в плюс качеству топлива от «Роснефти».
В компании отмечают: внедрение цифровых технологий проходит в рамках программы развития «Роснефть-2022». Никто не сомневается – новые технологии в будущем позволят перейти на принципиально новый уровень ведения бизнеса, а также повысят надежность и экономичность производства и реализации продукции.
Кроме этого, «Роснефть Аэро» на своих предприятиях активно внедряет технологию автоматизированного учета авиатоплива при заправке воздушных судов. Модернизация подразумевает установку современных средств измерения массы для обеспечения точности учета выдаваемого топлива. Одновременно с модернизацией производственных мощностей «Роснефть» развивает технологии реализации топлива.
За прошедшие полгода на четырех крупнейших топливозаправочных комплексах компании была успешно запущена система оперативного учета движения нефтепродуктов. Новые, цифровые технологии были внедрены на топливозаправочных комплексах «Роснефти» в Санкт-Петербурге, Самаре, Красноярске и Владивостоке.
– Система оперативного учета позволяет повысить скорость предоставления данных по движению нефтепродуктов, – рассказывает Тимофей Хохлов. – Еще один «козырь» такой системы – исключение человеческого фактора. В итоге качественно растет эффективность.
Но и это еще не все. В лабораториях топливозаправочных комплексов «Роснефти» идет внедрение лабораторных информационных менеджмент-систем, которые предназначены для получения точной информации о результатах внедрения новых систем производства и реализации топлива.
Лидер на немецкой земле
Не ограничиваясь присутствием на внутрироссийском рынке, «Роснефть» стремится к расширению своего присутствия на мировом рынке, в частности – в Германии.
- Германия для нас – это совсем новая точка. Полноценно работать здесь мы стали только в 2019 году, – констатирует директор департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Тимофей Хохлов. – Безусловно, мы продолжим работу здесь и будем выходить на новые локации.
Как отметили в компании, самостоятельный импорт сырья в Германию повысит эффективность операционной деятельности дочернего предприятия. В 2019 году Rosneft Deutschland заключила несколько соглашений по поставке авиатоплива JET A-1 собственного производства на рынке Германии. Заправка самолетов будет осуществляться в Берлине в аэропорту Шенефельд. В рамках стратегии расширения присутствия на немецком топливном рынке авиационного топлива «Роснефть» заключила контракты с мюнхенским аэропортом «Тегель» и берлинским Шенефельд.
Зарубежная Rosneft Deutschland за первое полугодие 2019 года реализовала клиентам в аэропортах Германии более 142 тысяч тонн авиационного топлива. В «Роснефти» планируют впредь обеспечивать растущий спрос на авиационное топливо. Компания планирует и далее наращивать темпы роста производства и объемы реализации авиакеросина в Германии.
Большую часть топлива для немецкого рынка компания производит на предприятии «РСК» на федеральной земле Бранденбург – в городке Шведт. Основной партнер «РСК» с 54% акций – «Роснефть». Ежегодно российско-германская компания производит до 300 тысяч тонн авиатоплива. Это составляет около половины всего объема авиационного топлива, которое потребляют аэропорты Берлина.
Кроме этого, авиатопливо под брендом «Роснефти» производят на НПЗ MiRO в Карлсруэ и НПЗ Bayernoi в Нойштадте-на-Дунае.
«Компания предлагает к реализации все виды нефтепродуктов, которые доступны к производству Rosneft Deutschland на трех немецких НПЗ, включая бензин, дизель, печное топливо, авиатопливо, битум, мазут и продукты нефтехимического производства», – отмечается в пресс-релизе «Роснефти».
Однако начало продаж авиационного топлива на территории Германии – это лишь часть плана. В перспективе «Роснефти» – закрепление своих крепких позиций с акцентом на лидерство не только в Еврозоне, но и во всем мире. И задел для этого есть немаленький – в общей сложности «Роснефть» «кормит» топливом 42 аэропорта. Это воздушные гавани всех мастей и калибров в России, Грузии, Монголии.
Еще одна важная тема, которую затронули, – это безопасность топлива. Эксперты отмечают – продукция «Роснефти» всегда была высшего качества. А все потому, что в «Роснефти» неукоснительно придерживаются самых высоких требований контроля как на этапе производства авиатоплива, так и на этапе его поставки потребителю.
- Знаете, я и сам пассажир. Когда я сажусь в самолет, собираясь в командировку или в отпуск, я всегда думаю о безопасности. Но в чем я никогда не сомневаюсь, так это в качестве авиатоплива, произведенного в «Роснефти». Могу констатировать – сегодня продукт «Роснефти» – это безопасный, отвечающий всем нормам и требованиям продукт высшей пробы, – резюмирует директор департамента специальных нефтепродуктов «Роснефти» Тимофей Хохлов.