Именно по этой причине совершается каждое третье подобное преступление, утверждают эксперты. По их оценкам, 29% случаев хищения происходят из-за низкой кибергармотности и неосторожности. Граждане зачастую сами передают пароли и другие данные злоумышленникам, “не понимая, что они тем самым передают и доступ к своему счету”. Об этом сказала первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
“Эта неосведомленность или неосторожность приводит к тому, что у нас очень часто происходит утечка информации именно по этой причине”, - подчеркнула замглавы Центробанка.
Еще 27% случаев связаны с потерей смартфона, 11% - с кражами.
В начале прошлой недели сообщалось, что регулятор готовит материалы, с помощью которых будут оповещать граждан, о способах противодействия мошенникам, использующим методы социальной инженерии.
"Банк России заметил всплеск мошенничества в финансовой сфере с использованием методов социальной инженерии: мошенники обманом вынуждают жертв перевести им деньги или выуживают из них конфиденциальную информацию”, - писали “Ведомости”.
Читайте подробнее: “Центробанк разработает для граждан материалы по борьбе с мошенниками”.