Как пояснили «МК» в Минпромторге РФ, основная цель принятия новых правил заключается в необходимости препятствования незаконному обороту продукции, или попросту фальсификату. К слову, подобные правила, требующие наличие своей уникальной маркировки на каждой пачке продукции, уже введены для производителей сигарет.
Уже с июля каждый производитель должен будет ставить уникальный идентификационный номер, состоящий из множества цифр, на потребительскую упаковку, саму обувь или товарный ярлык. Цель новой маркировки — возможность отследить каждую пару обуви в специальной системе мониторинга Минпромторга. По имеющимся же штрихкодам такой информации получить нельзя, они существуют больше для отслеживания оборота товаров в торговой сети. Введение новых требований приведет к некоторому подорожанию обувной продукции. Один индивидуальный код будет стоить 50 копеек.
Несмотря на то, что новые правила вводятся с июля, с учетом необходимости подготовки к новому порядку реализации обуви реально применять их на практике планируется только с 1 марта 2020 года. В будущем подобные правила планируется установить для производителей или импортеров товаров легкой промышленности, духов, туалетной воды, шин и фотокамер.