Большинство россиян (71%) не заметили изменений в ассортименте продуктов в магазинах. 21% респондентов сказали, что он расширился, и объяснили это желанием привлечь покупателей.
«Спрос растёт у населения», «новых магазинов пооткрывалось», «стало больше российского производства», - утверждают участники опроса Фонда "Общественное мнение". Его результаты опубликованы в понедельник, 15 апреля.
В свою очередь, лишь 5% россиян наблюдают сокращение ассортимента продуктов. По их оценкам, «покупательная способность населения упала», «всё очень дорого», «в стране трудная экономическая ситуация».
На этом фоне сообщается, что индекс личной инфляции после двух месяцев превосходства над официальными показателями в марте показал более низкое значение – 0,2% против 0,3%. Этому способствовала стратегия экономии, которую активно применяли россияне. Посещая большее количество торговых точек, они смогли найти лучшие ценовые предложения на привычные товары. Хотя и за них всё равно пришлось платить в среднем на полпроцента больше, чем месяцем ранее.
Как отмечают аналитики холдинга "Ромир", последствия повышения НДС, безусловно, продолжат сказываться на уровне цен. Кроме того, негативное влияние на индекс личной инфляции уже в апреле может оказать постепенный рост тарифов ЖКХ.
Читайте также: "Две трети россиян сообщили, что живут в режиме жёсткой экономии"