Российская валюта не зря потратила январь и февраль 2019 года — за это время «деревянный» смог наверстать потери конца прошлого года и вернуться на уровень в 65-66 рублей за доллар. В пользу национальной валюты нашей страны работали внешние экономические условия. Страны ОПЕК и независимые производители «черного золота» продолжали снижать добычу в соответствие с заявленными ранее обещаниями, поставки из Латинской Америки в связи политическим и экономическим кризисом в Венесуэле достигли рекордных минимумов.
Падение курса рубля прогнозировалось еще в начале февраля — многие эксперты были уверены, что Вашингтон оперативно разберется со своими внутриполитическими проблемами, в частности, с шатдауном (приостановкой работы правительства), из-за которого Штаты не могли принять федеральный бюджет. Тем не менее, американские конгрессмены пришли к соглашению по вопросу стоимости строительства стены на границе с Мексикой только к концу последнего зимнего месяца, причем без принципиальных договоренностей о том, кто будет финансировать пограничную безопасность.
Теперь главная угроза рублю — новые санкции, законопроект о которых был она днях опубликован Конгрессом США Они предполагают новый удар по российскому финансовому сектору. Речь идет о запрете на покупку новых ОФЗ; мерах в отношении банков, связанных с вмешательством России в выборы других стран; санкциях против институтов и граждан, связанных с кибератаками; запрете на инвестиции в СПГ-проекты России за рубежом, а также в энергетические проекты РФ стоимостью более $250 млн.
В случае принятия этого законопроекта или даже его резонансного рассмотрения, нервы инвесторов могут не выдержать и биржевой курс рубля — рухнет. При этом, масла в огонь могут подлить и негативные новости сырьевого сектора. К тому же влиять на сырьевые котировки продолжит торговая война между США и Китаем, которая способна привести к снижению спроса на углеводороды в Поднебесной в ближайшее время.
По мнению экспертов, в настоящее время стоимость нефти определяется двумя основными факторами: потребностью в энергоресурсах и зависимостью от политических установок крупнейших потребительских и добывающих держав. Не стоит забывать, что президент США Дональд Трамп снова призвал ОПЕК снизить стоимость барреля. «Вряд ли в марте те, кто выступает за дорогую нефть (ОПЕК), и те, кто этому противоборствует (США), смогут достичь компромисса. В результате подобной нестабильности на сырьевом рынке, а также негативных ожиданий от американских санкций котировки российской валюты окажутся способны упасть как ниже 65 рублей за доллар, так и преодолеть планку в 70 рублей», — прогнозирует старший аналитик «БКС-Капитала» Сергей Суверов.
Читайте также: "Что изменится с 1 марта: дачная амнистия, ЖХК, трудовой стаж"