На пачки сигарет теперь в рамках эксперимента начали вводить цифровой код Data Matrix, который позволяет узнать, подлинный ли товар, выяснило издание Life. В коде содержится вся информация о пачке: наименование марки, дату, место и время производства.
Но уже с марта этого года такая маркировка станет обязательной для всех производителей табачной продукции. Импортеры и производители будут обязаны зарегистрироваться в системе.
ЦБ в декабре указал, что ожидает рост цен на сигареты в размере 4,6%. Но сами табачные производители считают, что он будет больше, так как ежегодно каждый производитель табака должен выложить 6 млрд рублей за цифровые коды.
Ведь стоимость одного бумажного кода раньше составляла 15 копеек, а один цифровой код стоит 50 копеек. Стоимость производства возрастет, и хотя это делается ради фискальных нужд государства, в конечном счете дополнительную сумму выложит конечный потребитель.
Читайте материал: «Член банды Цапков Вова Беспредел порадовался за Цеповяза: крабы - круто»