МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Роснефть» стала самым популярным топливным брендом согласно опросу ВЦИОМ

Большинство автовладельцев позитивно воспринимают новый экологичный бензин «Евро-6»

Исследователи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснили, какие сети автозаправочных станций в России наиболее известны. Самым популярным топливным брендом, согласно опросу, оказалась «Роснефть»: 96,1% респондентов ответили, что слышали о нем. На втором месте «Лукойл», третью строчку в рейтинге занимает «Газпромнефть». Исследование также показало, как автовладельцы воспринимают высокоэкологичный бензин «Евро-6». В России это топливо с наивысшими эксплуатационными и экологическими характеристиками производит и реализует только «Роснефть», несмотря на то что сейчас в РФ обязательным является соответствие топлива менее строгим стандартам «Евро-5».

По данным опроса, две трети (68%) автовладельцев положительно относятся к «Евро-6». В том числе 60% отметили позитивное восприятие при условии, что стоимость топлива не будет повышаться. При этом 66% признались, что зальют в бак бензин более высокого класса, если на заправке будет выбор между «Евро-5» и «Евро-6».

Марка «Евро-6» — это новое топливо с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Технологию производства топлива разработала «Роснефть», установив более жесткие требования по ключевым показателям качества: в бензинах марки меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов. Результаты испытаний на реальных работающих двигателях показали, что при использовании такого топлива на 12,5% снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. Как следствие, срок эксплуатации двигателя повышается. При этом цена нового бензина не превышает стоимость предыдущего класса — «Евро-5».

Сейчас топливо «Евро-6» доступно на АЗС Краснодарского края. Прежде чем топливо попало в продажу в этом регионе, в апреле был реализован пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM-95 «Евро-6» в Башкирии. Топливо пользовалось спросом, и уже в сентябре компания начала выпускать «Евро-6» на Саратовском НПЗ и поставлять его в Краснодарский край: сейчас его можно купить на более чем 200 заправках региона.

Ужесточение экологических норм к топливу — это общемировой тренд, поясняют в самой компании. «При использовании «Евро-6» существенно снижается токсичность отработанных газов: на 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота, что особенно актуально для курортного региона — Краснодарского края, — отмечает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. — В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет, европейцы пока не умеют его делать». По словам топ-менеджера, в линейке бензинов компании появляются и другие продукты, созданные с применением высоких технологий, например, топливо Pulsar-100, которое подходит для высокофорсированных двигателей и позволяет повысить эффективность их работы.

Производить высококачественный бензин без увеличения себестоимости производства «Роснефти» позволила программа модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране и, по данным компании, оценивается в 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок.

Как отмечает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Рустам Танкаев, «новость о появлении и начале реализации новых марок топлива, безусловно, позитивна». По его словам, переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам — нормальный путь развития, что особенно актуально для загазованных городов. «Например, топливо «Евро 6» — это лучший бензин на европейском континенте, — добавляет эксперт. — По своим характеристикам оно лучше топлива, которое выпускается в Германии или в Швеции — тех странах, где очень сильно развита забота об экологии. Это свидетельствует о высоком уровне технологического развития нашей страны, и по своей значимости — это достижение не уступает производству мобильных телефонов».

«Если в новый автомобиль сразу заправлять топливо «Евро-6», то двигатель прослужит дольше», — подтверждает замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. С ним согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин: «Евро-6» дает экономичность, уменьшает коррозийную нагрузку и бережет экологию».

«Для курортов применение более экологического топлива — прекрасная идея. Туристы и жители почувствуют снижение выбросов от двигателей внутреннего сгорания, которое обеспечит «Евро-6», — отмечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«Евро-6» — далеко не единственное топливо премиум-класса, которое «Роснефть» вывела недавно на российский рынок. С 18 октября компания совместно с BP начала продажи топлива с технологией ACTIVE.

«Роснефть» владеет крупнейшей сетью заправок в стране и, действительно, является сейчас самым популярным топливным брендом. К тому же у компании есть планы по развитию розничного бизнеса. Мы собираемся расширить сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве», — сообщила вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Причем размеры новой АЗС будут меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это — абсолютно стандартная АЗС.

«Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети заправок, мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция», — отметила Конрой.

Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ритейл. По словам Конрой, «АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ритейл-сетями».

«На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается нашей сети АЗС, то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25% сопутствующих товаров на 75% топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта — чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах