Экс-министр экономики Андрей Нечаев:
«Принятый бюджет вызывает много сомнений. Во-первых, совершенно непонятно, зачем на три года заложен профицит бюджета. Нелогично с одной стороны ухудшать условия жизни для граждан ради наращивания бюджетных доходов, а с другой экономить на расходах, формируя бюджетный профицит. Очевидно, что российская власть чем-то испугана или знает, какие беды грозят экономике страны, о чем неизвестно широкой публике. Бюджет можно характеризовать как гиперосторожный».
Старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков:
«Главное отрицательное впечатление, это сокращение в реальном выражении, с поправкой на инфляцию, всех социальных расходов: как пенсионных, так и расходов на образование и здравоохранение.
Кажется странной также структура расходов по национальным проектам, которые плохо прописаны и фактически оставляют правительству возможность траты, запланированные в размере нескольких триллионов на три года, расходовать куда угодно. В сентябре, когда бюджет вносился в Госдуму, не был утвержден паспорт программы транспортной инфраструктуры. Сейчас его утвердили, но внутри него ждал сюрприз. В документе, например, говорится, что мост на Сахалин могут построить, а могут и не построить. Бюджет оставляет правительству очень много возможностей для перераспределения крупных денежных сумм.
Другой крупный недостаток бюджета заключается в том, что количество секретных расходов в нем стало еще больше. Было запланировано на 3 трлн рублей, к концу срока планируют потратить уже 4 трлн. Возникает вопрос, на что пойдут эти средства?
Крупное достоинство бюджета в том, что он планируется с существенным профицитом, что правильно для России, как для сырьевой страны. Имеет смысл создать резервы, которые пригодятся стране и дадут возможность резко не сокращать бюджетные расходы. Но опять же возникает вопрос, куда деньги из резервов будут расходоваться? Собираются выделить Египту кредит в 2 трлн рублей практически в размере профицита бюджета годичного.
Несмотря на здравую идею иметь профицитный бюджет, а целом пропорции расходов остаются неадекватными».