Обычно цены на одежду растут не так быстро, как на продукты питания, пишет РБК. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, модные бренды «оттягивают» момент переоценки товара, чтобы сохранить покупателей.
Однако ослабление рубля и повышение с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18 до 20% неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций, уверена Лебсак-Клейманс. Причем, по её оценкам, в бюджетном сегменте рост цен составит 5-10%, а в премиальном — 10-20%.
Президент BAON Илья Ярошенко прогнозирует, что одежда в среднем подорожает на 5–10%. По его мнению, последнее слово остается за клиентом, который готов совершить покупку только по приемлемой для него цене. При этом Ярошенко подчеркивает, что «запас прочности» у компаний небезграничен, и в 2019 году розничные цены «могут подняться так же, как и валюта».
Как объяснил генеральный директор дистрибьютора BNS Group Денис Богатырев, нестабильность курса рубля становится главной проблемой для импортеров — контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях. Единственный выход из данной ситуации – уменьшить объем закупок.