Издание отмечает, что Москва, Пекин и крупные морские перевозчики возлагают большие надежды на то, что в результате таяния ледников в мире появится альтернативный Суэцкому каналу морской маршрут.
Корабли получат возможность проходить по менее ледовитой Арктике, сократив время на транспортировку грузов и расходы на топливо.
В газете отмечают, что большая часть маршрута проходит через экономическую зону России. Москва в перспективе получит контроль над стратегическим торговым маршрутом и сможет извлекать большую прибыль за навигацию и работу ледоколов.
В настоящее время судно, идущее из Южной Кореи в Германию через южноафриканский мыс Доброй Надежды, преодолевает это расстояние за 46 дней, через Суэцкий канал — за 34 дня. По Северному морскому пути судну понадобилось бы только 23 дня.
Однако сейчас транзит по этому маршруту ограничен и возможен только с июля по октябрь.
Читайте материал "Уровень дряхлости: рубль готовится упасть до 70 за доллар"