Как объяснил в интервью «Российской газете» исполняющий обязанности гендиректора Объединенного кредитного бюро Николай Мясников, расчет присваиваемого россиянам персонального кредитного рейтинга будет осуществляться автоматически, учитывая данные о просрочке, уровне закредитованности, частоте запросов на проверку кредитной истории и ее давности.
«Выше балл — ниже риск. По сути это то же самое, что скоринг, который активно используют кредиторы при принятии решения о выдаче заемщику кредита», — пояснил руководитель Объединенного кредитного бюро.
При этом он подчеркнул, что даже высокий балл, не является гарантией, что деньги будут выданы, потому что решение принимает только заемщик.
Нынешний формат кредитной истории многим кажется непонятным и сложным. И для этого есть основания. Собеседник издания привел пример, «когда кредитный отчет занимал 500 страниц формата А4».
«А скоринг — это некая агрегированная информация, по которой человек может понять, как он выглядит в глазах кредитора», —добавил Мясников.
Действующее законодательство обязывает кредитные организации передавать данные о клиентах хотя бы в одно бюро кредитных историй, и согласие заемщика для этого не нужно.
Страховщики также проявляют огромный интерес к кредитным историям, а вместе с ними и некоторые работодатели. Первые заметили «прямую корреляцию между платежной и водительской дисциплиной». Вторые также обращают внимание на поведение гражданина при общении с кредиторами, когда ситуация касается найма сотрудника на материально-ответственные или руководящие позиции.
«Проблемы в личных финансах влияют на производительность труда и создают благодатную почву для махинаций», — сказал Мясников.