Интернет и социальные сети кишат гневными отзывами клиентов «Натали Турс» об испорченном отпуске. Например, одна из туристок, которая узнала об аннулировании поездок за два дня до вылета в Испанию, подробно описывает, как натыкалась на равнодушие сотрудников компании, как пыталась связаться с принимающей стороной, как вместе с другими клиентами штурмовала офис турооператора в центре Москвы.
«Пообщавшись с товарищами по несчастью, я понимаю, что дело швах, нужно как-то теперь вернуть уплаченную сумму в полном объеме обратно, а сумма очень немаленькая, фактически год накоплений. Оказалось, что Натали Турс имеет просто огромные долги перед иностранными партнерами, а туристов, пострадавших от действия этой конторы - несколько тысяч. Часть из них на данный момент за границей, борются с отельерами, чтобы их не вышвырнули жить под пальму посреди отпуска», - делится подробностями женщина под никнеймом Very KK Bad Woman, оставившая на одном из форумов отзыв «ГОРИ В АДУ НАТАЛИ ТУРС! Суд вместо пляжа?»
Пострадавших пока мало чем можно утешить. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что «Натали Турс» просто тянет время.
Самое печальное, что ситуация с «Натали Турс» может повториться и с другими туроператорами страны, предупреждают эксперты. «Это первый прецедент в России, когда по факту турфирма является банкротом, но о банкротстве не объявляет. В этой ситуации страдают и туристы, и весь рынок. Пока в отрасли обсуждается вопрос о том, чтобы наделить Ростуризм правом объявлять организацию банкротом, судьба пострадавших от «Натали Турс» остается в подвешенном состоянии, а клиенты других туркомпаний также не застрахованы от подобных неприятностей», - сказала «МК» профессор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь.