"Проблемы с продажами и с ликвидностью в компании обострились после начала чемпионата мира по футболу", - заявил Воробьев РБК.
По его мнению, успехи национальной команды привели к тому, что все большее число россиян решили не уезжать из страны на время ЧМ.
Глава туроператора отметил, что компания пыталась заранее сгладить этот удар и сократила чартерную программу в два раза, однако этого оказалось недостаточно: "Даже те объемы незначительные, что мы оставили, не удавалось продавать с прибылью".
Еще одна существенная проблема, добавил глава компании, - "стабильно дешевый рубль". Низкая стоимость национальной валюты делает невыгодным, а то и непосильным для россиян посещение курортов той же Европы, которая для туроператора является ключевым рынком.
При этом Воробьев заверил, что о системном кризисе в отрасли говорить не приходится. Во-первых, специализирующиеся на других направлениях туроператоры фиксируют хороший спрос. А во-вторых, уже стартуют продажи зимних направлений, что также подпитывает отрасль.
Что касается проблем самого "Натали Турс", здесь пока не до конца ясна ситуация с клиентами, которые забронировали и оплатили туры, а также с теми, кто уже находится на отдыхе. Ростуризм открыл "горячую линию" для клиентов туроператора и организовал оперативный штаб, в состав которого вошли представители МИД РФ, Роспотребнадзора, Росавиации и ассоциации "Турпомощь". При этом в последней сообщили, что туроператор пока не обращался к ним за помощью и что у всех уже вылетевших из страны туристов есть обратные билеты.
На четверг в "Турпомощи" запланировано экстренное совещание по ситуации с "Натали Турс", сообщил Воробьев. Он также добавил, что компания рассчитывает впоследствии продолжать деятельность и возобновить предоставление услуг туристам с октября.
Читайте материал "Турфирмы посыпались, как волосы невротика: откуда проблемы у "Натали Турс"