Развитие электронной коммерции в России сдерживается недостаточной развитостью логистики и информационной инфраструктуры, специфику потребительского поведения и высокие барьеры выхода на рынок. Между тем, потенциал роста e-commerce в стране, по экспертным оценкам, составляет 7 трлн рублей в год. Для реализации потенциала нужно развивать инфраструктуру для свободной торговли, цифровые услуги и сервисы. Однако в России для этого пока не создана «экосистема», заявил глава недавно созданного Министерства цифрового развития, связи и коммуникаций Константин Носков. По словам чиновника, задача появившегося ведомства и его самого как министра – создать экосистему для электронной торговли, в частности, и цифровой экономики, в целом.
При этом министр отметил, что интернет-коммерция будет существовать вместе с традиционной. «Я не выступаю апологетом электронной торговли. Оффлайновая торговля останется, но в нее тоже будет приходить цифровизация, блокчейн-технологии. Товары будут продаваться без кассиров, будет таргетированный рыночный маркетинг, привязанный к конкретному потребителю», - рассказал Носков.